В Сумах опять поменяли транспортную схему, на этот раз количество маршруток. Теперь их будет 366.
Увеличено количество автобусов на маршруте № 7 (Химгородок — Барановка) с 10 до 13. Это связано с просьбами жителей. При этом в автобусах должно быть по два места для льготников.
С предложением увеличить количество транспорта вышло ЧП «Компол», обслуживающее маршрут. Члены исполнительного комитета инициативу поддержали, отметив, что транспортное сообщение Барановки с городом остается проблемным. Одновременно указали, что при необходимости в любой момент могут вернуться к предыдущему варианту.
За это решение проголосовало 7 членов исполкома при одном протестующем — мэре Сум Александре Лысенко. Он объяснил это необходимостью возвращаться к первоначальной транспортной схеме 2011 года.
В то же время исполком отказался уменьшать количество автобусов на маршрутах ФОП Кибец. Предприниматель просил уменьшить количество машин на маршруте №8 (Тополянская — Василевка) с 7 до 5 (при этом он готов заменить маршрутки автобусами) и с 6 до 2 на маршруте №53 (Добровольная — аэропорт). Предприниматель объяснил это убыточностью маршрутов. За счет снижения количества транспорта он хотел сэкономить. Убытки покрывал бы за счет других своих маршрутов.
На голосование вынесли компромиссный вариант, предложенный заммэра Виктором Волонтырцом, в котором число автобусов на маршруте № 53 уменьшали с 6 до 5 (как было в изначальной схеме 2011 года), а на восьмом — как просил перевозчик. Однако за было всего 6 членов, двое — секретарь горсовета Татьяна Гончаренко и «свободовец» Максим Галицкий — воздержались.
В сумских троллейбусах и автобусах, обслуживаемых КП «Электроавтотранс», подсчитали количество пассажиров, пользующихся льготами.
Исследование проводил Харьковский институт дорожного хозяйства с целью вывести коэффициент соотношения перевозимых льготников к общему числу пассажиров. Эти данные необходимы для расчета суммы субвенции из госбюджета для компенсации «Электроавтотрансу» затрат на перевозку льготников.
По итогам проведенного мониторинга соотношение платных и бесплатных пассажиров КП «Электроавтотранс» составляет для троллейбусов 2,18, для автобусов — 1,42.
Год назад показатели были другими. Так, в октябре 2013 года коэффициент для троллейбусов составлял 1,99, для автобусов — 0,98.