Как (не)проголосовать за логотип Сум?!

1 сентября стартовало онлайн-голосование в рамках открытого творческого конкурса по созданию логотипа города Сумы. Проголосовать за одного из 5-ти финалистов можно на сайте горсовета до 25 сентября включительно.

фото: из facebook архива Романа Левашова

О  процессе отбора финалистов рассказали вчера, 31 августа, на пресс-конференции председатель организационного комитета секретарь Сумского городского совета Андрей Баранов и другие представители комитета: директор предприятия «Фабрика рекламы» Кира Захарова, художник Римма Миленкова и директор Муниципальной галереи Людмила Фесенко.

Отбор финалистов проходил таким образом: логотипы с описанием, но без указания кто автор, были розданы в распечатанном виде всем членам жюри. Те, в свою очередь, оценили каждый логотип по 5-ти бальной шкале. И после все оценки были сведены в одну таблицу. Далее, на основе полученных результатов были выбраны 5 финалистов для голосования на заключительном этапе.

Первый этап, во время которого на конкурс попали все желающие, стартовал в начале июня. Всего на конкурс прислали 44 работы. Две из них подали жители Ивано-Франковска, по одной из  Хмельницкого, Конотопа и Ромен, остальные – от сумских авторов.

В финал попали работы сумчан: Дмитрия Растворцева, Любви Ярцовой, Анастасии Клименко и Владислава Гончаренко. Среди претендентов на победу и логотип Владислава Михайлова из Ивано-Франковска.

- Европейские и мировые тенденции говорят о том, что надо разделять официальный логотип города и рекламный, - отметил Андрей Баранов. - Именно поэтому решено было провести в Сумах конкурс на определение символа, который можно было бы использовать при проведении разного рода художественных или спортивных мероприятий, обозначать им сувенирную продукцию.

Конкурсанты по-разному подошли к подаче проектов. Одни - ограничились лишь изображением логотипа (в цветном или черно-белом вариантах) с коротким описанием. Другие показали как он будет выглядеть на той или иной сувенирной продукции, составили более подробное описание работы. Один  из участников сделал для логотипа города фирменный эксклюзивный шрифт в кириллическом и латинском начертании. 

Оценивал работы организационный комитет, в состав которого включили художников, дизайнеров, специалистов рекламной отрасли. Вошли в оргкомитет и представители всех фракций городского совета. По словам Людмилы Фесенко, в комиссию был включен столичный эксперт по корпоративной айдентики и визуальным коммуникациям Ярослав Белинский.

«Этот конкурс искал новые идеи для нашего города, новое выражение. Мы давно уже «ходим» вокруг нашей любимой Альтанки, розы как символа города и трех сумочек. Но мы искали возможно или другую комбинацию, или иной подход, возможно абсолютно другой символ», - отметила Римма Миленкова.

Определяющими при выборе финалистов, пояснила Людмила Фесенко, были четыре критерия: оригинальность, лаконичность, содержательность и эстетическая привлекательность. Отбор происходил анонимно, члены оргкомитета видели только эскизы и описательную часть.

Прогнозируемо, что уровень представленных на открытый творческий конкурс работ был очень разным. Об этом заявила и Кира Захарова. Оценивая работы участников, она обратила внимание на то, что логотип должен смотреться и в одноцветной печати на сувенирной продукции, не теряя при этом узнаваемости.

Систему голосования, заверил Андрей Баранов, построили так, чтобы предотвратить возможность «накрутки» голосов. По результатам голосования мэр вынесет победивший проект на рассмотрение депутатов городского совета на сессии, которая запланирована на 28 сентября.

Победитель конкурса получит диплом и вознаграждение в размере 15 тыс. грн. из средств общего и специального фондов городского бюджета. Победитель в пятидневный срок обязан заключить с исполнительным комитетом городского совета договор о передаче исключительных имущественных авторских и смежных прав на логотип.

Проголосовать можно по ссылке. Однако вы не сможете просто так взять и проголосовать. При первой попытке отдать свой голос – на сайте выскочит сообщение, утверждающее, что у Вас нет прав для голосования на сайте.

Разработчики могли бы добавить к этому сообщению просьбу пройти регистрацию, да и вообще могли бы перевести это сообщение на украинский язык. А также могли бы перенаправить голосующего на страницу входа/регистрации.

Иконка входа/регистрации находится в правом верхнем углу сайта. В форме регистрации необходимо указать помимо стандартных: электронного адреса, пароля, ФИО и логина, еще телефон и адрес. Ко всему этому, как сообщил Владислав Филатов, на сайте в данный момент существует проблема с регистрацией – не приходят письма для активации аккаунта. Активацию пока проводят в ручном режиме.

Со всеми 44 работами можно ознакомиться по ссылке.

P.s. Стоит отметить, что и на пресс-конференции 31 августа, и в социальных сетях прозвучало много критики по поводу самой организации конкурса, но эту тему мы затронем в следующей публикации.

Из кого выбирать:


Анастасия Клименко

Стилизованные сумки, очертание которых напоминает цветок.

Владислав Гончаренко

Логотип изображает сахар, который символизирует переломный период развития для Сум (конец 19 - начало 20 в.в.) За основу взят памятник рафинада. Логотип - это буква «С», которая является первой буквой в названии города. Основной цвет - голубой. Он символизирует большое количество водоемов в Сумах. В частности, только рек в городе - 5. Лозунг «Город со вкусом …» является заведомо незаконченным. Ведь у каждого впечатление и ассоциации с городом индивидуальные. Синтез с графической частью логотипа может трактоваться как «город со вкусом сахара». Также «город со вкусом» может и не иметь продолжения. Имеется в виду город с собственным стилем, построенный с чувством вкуса, стиля и т.д.

Любовь Ярцова

Композиция решена с помощью изображения четырех стилизованных букв (лепестков), которые объединены в одну композицию в виде этно-цветка. Буква С изображена в виде птицы, символизирующей добрые вести. В цветовом решении Литера С голубая символизирующая небо, воздух, магическое значение - здоровье; Буква В изображена в образе Надежды. В цветовом решении буква В желтая - месяц и звезды, в хозяйстве - урожай; Буква М изображена в виде цветка. В цветовом решении Буква М красная, что означает радость, жизнь, любовь, для молодых - надежду на брак; Буква И изображена в виде дубовых листьев, являющихся символом силы, долголетия, терпения, жизнь. И в цветовом решении буква И зеленая, что является символом воскресения, богатства и плодородия природы.

Владислав Михайлов

Логотип представляет собой многозначный графический элемент в форме цветка, лепестки которого являются стилизованным изображением герба города - трех сумок, как. В результате стилизованного объединения лепестков и сумок образуется новая форма - «лепестки-сумка».

В трех лепестках графически изображается привязка к идентификации города и его особенностей, духа, культуры, обычаев и исторической составляющей.

Лепестки и их символы в середине следует читать слева направо.

Итак, в первом лепестке слева графически изображена река Сумка, как неотъемлемая часть исторической и географической составляющей - атрибут легенды о возникновении города.

Во второй «лепестке-сумке», что находится по центру, графически изображен силуэт города, который является символом чрезвычайно уникальной архитектуры и его исторических и культурных памятников. Большое количество храмов и церквей, которые графически отображены в обобщенной стилизованной форме церкви в середине лепестка.

Третья «лепесток-сумка», в которой изображен фрагмент орнамента растительного характера, является символом этнической и культурно-духовной принадлежности Слобожанщины, намекая этим на историческое и культурное наследие украинского города и почитание традиций предков.

Цветовое решение. Яркие лепестки цветка в логотипе символизируют энергичность, современность, яркость, привлекательность города. Центр цветка в форме оранжевого круга символизирует золотую монету, которая будто выпала из одной из сумок, и имеет отголосок в легенде о создании города Сумы.

Текст слова «Сумы» - ярко голубой. Он символизирует небо, мир, спокойствие, стабильность.

Буква «У» в слове «Сумы» выступает в данном логотипе как стебель цветка, цвет буквы – ярко зеленый, и символизирует экологичность, естественную красоту, большое количество парков и зеленых насаждений.

Форма цветка в основе логотипа символизирует жизнь, красоту, благополучие, процветание, является визуальным элементом, формирующим положительный и привлекательный имидж города. Поэтому в логотипе использован слоган «Город, как цветок»

Весь логотип выполнен в стилистике близкой к этно росписи, свойственный Слобожанщине. Это один из графически-дизайнерских приемов, который позволяет лучше понять дух города, окунуться в глубинную суть старинного и современного, объединенного в логотипе.

Дмитрий Растворцев

Мной представлено два логотипа одновременно. Основной (содержит графический знак - сумку) и Аскетический («просто надпись»). На официальном ресурсе Конкурса об этом это не упоминается.

Тот проект, что я представил, он не помещается в формат одна картинка + абзац текста. Точнее, помещается (я таки впихнул), но все вкусности, весь смысл - остаются в подводной части айсберга. А вот эта часть и есть самая главная.

И об этом я хочу рассказать подробнее.

«Просто шрифтовое решение» для лого существует во многих городах. Например, Нью Йорк, Франкфурт, Лондон, Прага, Флоренция, Амстердам. Я беру в кавычки, потому что не считаю такое решение простым. Также многие города используют в качестве фирменных цветов свои геральдические.

Эксклюзивный шрифт для города в Украине, насколько мне известно (могу чего-то не знать, поправьте, если ошибаюсь), есть только во Львове. И то он используется только для городской навигации (таблички с названием улиц). А общего применения фирменного шрифта ко всем муниципальным объектам, мероприятиям в Украине – такого не было!

В чём преимущество. Чтобы происходила идентификация города – не нужно на каждой странице, на каждую табличку, в каждую фигулинку всовывать ещё и логотип и пышатися. Достаточно просто набрать своим шрифтом. И у зрителя соотнесение с Сумами произойдёт (осознанно или бессознательно – в меру интеллектуальной распущенности) – вот эта У – она цепляет. В принципе У которая и украинская и крепость на пересечении рек – она выполняет задание конкурса – интерес к истории страны и города.

Сложно выражать логотипом то, чего ещё нет, ведь стратегия города города еще не написана и не утверждена. И непонятно, шо мы тут будем - коров доить или долину силиконить. Но шрифт с этим справляется. Это так называемый нейтральный (универсальный) геометрический гротеск (то, что сей час в тренде мирового дизайна), но с некоторыми особенностями, которые его выделяют на фоне похожих шрифтов.

И такое «просто шрифтовое решение» я продвигал на мягких лапах, спозиционировав как аскетический вариант, который нужно применять параллельно, или к которому можно придти позже. И для официальных поводов, и где улыбка неуместна нужно использовать Аскетический вариант.

Но, как видим, в официальной презентации городских властей этого нет.

Да, моя работа не идеальна. И её можно развивать, интерпретировать, дорабатывать. Но костяк, то, на чём всё держится уже задан – это шрифт и геральдические цвета Сум. Я не изобрёл ничего нового – просто применил европейскую практику к Сумам.

По тематике

Дітей з Сумщини запрошують намалювати їхні космічні мрії: стартував конкурс
05.03.2024 16:46

Дітей з Сумщини запрошують намалювати їхні космічні мрії: стартував конкурс

Розпочато реєстрацію на всеукраїнський конкурс дитячих малюнків на космічну тематику Noosphere Space Art Challenge. Цьогорічна тема – «Моя космічна мрія»....

Стипендія на відновлення культурно-мистецької діяльності - як отримати?
01.01.2024 08:30

Стипендія на відновлення культурно-мистецької діяльності - як отримати?

Український культурний фонд запрошує до участі в прогамі митців та діячів культури...

Конкурс дитячого малюнка «Моя нова Мрія". Як взяти участь?
22.12.2023 13:41

Конкурс дитячого малюнка «Моя нова Мрія". Як взяти участь?

З нагоди 35-річчя першого польоту літака Ан-225 «Мрія» (21 грудня 1988 року) авіакомпанія «Антонов» та благодійний фонд «Разом для України»...

100 тисяч грн на власну справу: стартувала реєстрація на конкурс «Роби своє з Kurator». Як податися?
29.09.2023 11:53

100 тисяч грн на власну справу: стартувала реєстрація на конкурс «Роби своє з Kurator». Як податися?

Реєстрація на конкурс бізнес-ідей «Роби своє з Kurator» для HoReCa для підтримки бізнесу, який постраждав під час війни або який...

Всеукраїнський конкурс малюнків та фотографій «Що для мене Україна?» - як долучитися
16.08.2023 10:43

Всеукраїнський конкурс малюнків та фотографій «Що для мене Україна?» - як долучитися

Триває прийом конкурсних робіт на ІІІ Всеукраїнський конкурс малюнків та фотографій «Що для мене Україна?», приурочений до Дня Незалежності України....

view counter
view counter
view counter
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
Мелодії любові та життя
Мелодії любові та життя
Концерты Сумська обласна філармонія
17.00
Художня виставка "Київська рисувальна школа Миколи Мурашка. Видатні постаті"
Художня виставка "Київська рисувальна школа Миколи Мурашка. Видатні постаті"
Выставки Сумський обласний художній музей ім.Н.Онацького
18
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
19
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
30
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.