Автобусное табу

Запрет Министерства транспорта на ночные перевозки пассажиров грозит предпринимателям значительными убытками. Поэтому они продолжают ездить ночью, правда, уже незаконно.

Нарушаем!

У частного предпринимателя Александра Москалюка, представляющего на сумском рынке автоперевозок фирму "Sanavto", на прошлой неделе работники ГАИ отобрали права. Причина - нарушение запрета Минтранса на ночные пассажирские перевозки, действующего до 1 октября. "На дорогах стоят представители ГАИ, контролируют, - рассказывает предприниматель. - Не дают ехать, забирают документы, приходится стоять до шести утра. Но все равно люди будут ездить".

Спрос на ночные рейсы после запрета не исчез. Люди привыкли к ночным междугородным рейсам, тем более что железнодорожным транспортом не всегда можно добраться до пункта назначения за то же время. "В первую очередь страдают люди, которым необходимо приехать куда-либо в назначенные восемь утра, - говорит Н. Москалюк. - Нужно выехать хотя бы в пять утра, а ездить можно только с шести. А если расстояние четыреста-пятьсот километров, нужно выехать еще раньше. Ведь прямых железнодорожных рейсов из Сум в Днепропетровск, Киев, Одессу в Крым нет. В Киев поезд Сумы-Львов приходит в час-два ночи, человеку надо еще шесть где-то часов гулять".

В отличие от перевозчиков, работающих на заказ и сталкивающихся с ГАИ уже в дороге, рейсовые автобусы попросту не выпускают с автовокзала. При этом процентов 30-40 рейсов приходится как раз на "запрещенное" время (с одиннадцати вечера до шести утра). А это прямые убытки.

Хуже всего компаниям, взявшим новую технику (иногда стоимостью в несколько сотен тысяч долларов) в лизинг. Естественно, график погашения кредитов у них ломается, единственная надежда на пункт договора о форс- мажоре.

Причина или повод?

Причиной (а возможно, просто поводом) для минтрансовского запрета стали две крупные аварии. Одна из них случилась в середине августа в Черкасской области, когда на автотрассе Киев - Одесса столкнулись белорусский автобус "вольво" с 54-я пассажирами, ехавший в сторону Киева, и рейсовый микроавтобус "мерседес" с 17-ю пассажирами, следовавший из Умани в Одессу.
По предварительным данным, водитель "Вольво" заснул за рулем и выехал на встречную полосу. В результате девять человек погибли и 12 госпитализированы.

Не менее резонансная авария случилась 16 мая, когда 17 человек погибли в результате столкновения грузового поезда с частным пассажирским автобусом "ЛАЗ-695" в Измаильском районе Одесской области на станции-переезде Ташбунар в 200 км от Одессы. Причиной трагедии тоже стало переутомление водителя.

Еще 27 августа Государственный департамент автомобильного транспорта "Укравтотранс" разослал перевозчикам решение о запрете ночных автобусных рейсов междугородного и международного сообщения. После шквала звонков от негодующих перевозчиков документ отменили. Но уже с 30 августа запрет был восстановлен приказом Министерства транспорта.

Однако сами водители не считают, что запрещение ночных перевозок - правильный выход. "Водитель ночью не спит, он перед рейсом высыпается, - говорит Н. Москалюк. - А по поводу ночных аварий - больше бьются дальнобойщики, чем автобусы. Самолетам ведь можно ночью летать, поездам ходить - почему нельзя автобусам?" Тем более что время, когда водитель чувствует наибольшее утомление, - как раз около шести утра.

Однако водители сомневаются, что данный приказ был принят в целях пролоббировать чьи-либо интересы. Скорее всего, по их мнению, это можно назвать предвыборным популизмом. "Если кто-то разбился, кто получает по шапке? Начальник ГАИ города или области, - говорит Н.Москалюк. - А если крупная авария - "греют" начальника ГАИ Украины, а он потом - всех остальных. Скорее всего, повлияла предвыборная кампания".

Минтранс планирует вернуться к рассмотрению последствий своего решения 1 октября, обещая за месяц разработать механизм контроля за ночными перевозчиками. Однако сейчас его еще нет. Очевидно, следует ожидать тотальных проверок предприятий-перевозчиков на предмет соблюдения режима труда и отдыха водителей.

Владимир Сурков, газета "Данкор"
Фото
view counter
view counter
view counter
8
Над Соборной вешают сотни зонтиков
Над Соборной вешают сотни зонтиков
Над Соборной вешают сотни зонтиков
Над Соборной вешают сотни зонтиков
Над Соборной вешают сотни зонтиков
Над Соборной вешают сотни зонтиков
30
Национальная сборная Украины по хоккею на траве сыграла с клубом «Sharjah Tigers»
Национальная сборная Украины по хоккею на траве сыграла с клубом «Sharjah Tigers»
Национальная сборная Украины по хоккею на траве сыграла с клубом «Sharjah Tigers»
Национальная сборная Украины по хоккею на траве сыграла с клубом «Sharjah Tigers»
Национальная сборная Украины по хоккею на траве сыграла с клубом «Sharjah Tigers»
Национальная сборная Украины по хоккею на траве сыграла с клубом «Sharjah Tigers»
17
Чемпионат Украины по хоккею на траве
Чемпионат Украины по хоккею на траве
Чемпионат Украины по хоккею на траве
Чемпионат Украины по хоккею на траве
Чемпионат Украины по хоккею на траве
Чемпионат Украины по хоккею на траве
12
В Сумах прошел чемпионат Украины по художественной гимнастике
В Сумах прошел чемпионат Украины по художественной гимнастике
В Сумах прошел чемпионат Украины по художественной гимнастике
В Сумах прошел чемпионат Украины по художественной гимнастике
В Сумах прошел чемпионат Украины по художественной гимнастике
В Сумах прошел чемпионат Украины по художественной гимнастике
7
"Барса" (Сумы) - "Арсенал-Киев" (Киев) - 1:0
"Барса" (Сумы) - "Арсенал-Киев" (Киев) - 1:0
"Барса" (Сумы) - "Арсенал-Киев" (Киев) - 1:0
"Барса" (Сумы) - "Арсенал-Киев" (Киев) - 1:0
"Барса" (Сумы) - "Арсенал-Киев" (Киев) - 1:0
"Барса" (Сумы) - "Арсенал-Киев" (Киев) - 1:0

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.