Водомерные каникулы

Сумской водоканал дал нерадивым потребителям два месяца на начало процедуры поверки счетчиков

До 1 ноября к сумчанам, которые пользуются неповеренными счетчиками, не будут применяться никакие санкции.

Об этом сообщил директор КП «Горводоканал» Анатолий Сагач 18 августа на аппаратном совещании в мэрии.

Что делать?

— Нашим предприятием начисление по нормам потребления (300 л в сутки. — Ред.) проводится тем потребителям, которые не обратились к нам до 24 июля, — отметил он. — По состоянию на 1 апреля 2014 года из 175 тысяч счетчиков 140 тысяч — неповеренные. Это приблизительно 80%. Если потребителем вовремя подана заявка на распломбирование узлов учета, которая зафиксирована в списках предприятия, в случае когда счетчик не выведен из эксплуатации, даже при наличии очереди на эту услугу начисления до момента распломбирования осуществляются по среднемесячным показателям счетчика. После распломбирования узлов учета и передачи счетчиков на поверку и до момента опломбирования платят за услуги также по среднемесячным показателям, которые определяются за три предыдущих месяца. В случае просрочки поверки счетчиков (это самое болезненное) начисления на услуги водоснабжения и водоотведения предприятие проводит по нормам водопотребления, утвержденным решением исполкома Сумского горсовета № 172 от 1.04.1999. Начисление по норме потребления осуществляется до поверки счетчика. После того как в паспорте счетчика появится оттиск о прохождении метрологической поверки, даже при наличии очереди на опломбирование счетчика воды начисления будут проводиться по среднемесячным показателям. Еще потребитель может позвонить в горводоканал и пригласить контролера на опломбирование, тогда с той даты начисления будут по среднемесячным показателям, а не по общей норме потребления.

Напоминаю: согласно Правилам предоставления услуг центрального отопления, снабжения холодной и горячей водой и водоотведения, утвержденным Постановлением Кабмина от 21.07.2005 под №630, распломбирование и опломбирование водомерных приборов проводится исключительно представителями коммунального предприятия «Горводоканал». Поскольку действующим законодательством, а именно согласно ст. 11 п. 2 Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности», водосчетчики разрешается использовать только при условии, если они прошли государственную метрологическую поверку.

Амнистия до ноября

— А что скажете о той социальной напряженности в городе, которая возникла? — спросил мэр Сум Александр Лысенко.

— Что касается вашего поручения, то нами было принято решение предоставить жителям, нашим потребителям, каникулы до ноября. Несмотря на то что это нарушает некоторые законы, мы идем на это. Напоминаю: начиная с апреля 2014 года водоканал проинформировал каждого потребителя о дате следующей поверки, разместив информацию в правом углу платежной квитанции. В сентябре мы планируем повторно сообщить потребителям дополнительным приложением к квитанции о дате поверки.

Очередь, которая на сегодня образовалась, до ноября, я надеюсь, закончится, а людей, которые запишутся, будем обслуживать с 1 ноября.

Комментарии

Vitalij

Законом України "Про метрологію та метрологічну діяльність" передбачено, що періодична повірка, обслуговування та ремонт (у тому числі демонтаж, транспортування та монтаж) засобів вимірювальної техніки, які належать фізичнім особам, що не є суб'єктами підприємницької діяльності, здійснюється за рахунок підприємств і організацій, які надають послуги (пункт 3 статті 28 Закону)

Правилами надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення (затверджено постановою КМ України від 21.07.2005 року № 630) передбачено, що квартирні засоби обліку беруться виконавцем на абонентський облік. Періодична повірка, обслуговування та ремонт (у тому числі демонтаж, транспортування та монтаж) квартирних засобів обліку проводяться за рахунок виконавця (пункт 9 Правил).

Згідно пункту 32 Постанови КМУ № 630 (зі змінами, внесеними Постановою КМ України від 03 вересня 2009 року №933) виконавець зобов’язаний: контролювати установлені міжповіркові інтервали, проводити періодичну повірку квартирних засобів обліку, їх обслуговування та ремонт, у тому числі демонтаж, транспортування та монтаж (підпункт 4)

Згідно пункту 10 "Правил надання послуг...", справляння плати за нормативами (нормами) споживання за наявності квартирних засобів обліку без урахування їх показань не допускається, за винятком випадків, передбаченіх абзацом 5 пункту 16 цих Правил. Виконавець і споживач не мають права відмовлятися від врахування показань засобів обліку.

Абзац 5 пункту 16 "Правил..." передбачає:  У разі несправності засобів обліку води і теплової енергії, що не підлягає усуненню, плата за послуги з моменту її виявлення вноситься згідно з нормативами (нормами) споживання.

Виникає враження, що державне підприємство "Міськводоканал" свідомо порушує Закони України та намагається перекласти свої проблеми на голови споживачів м.Суми. Що з цьго приводу можуть сказати професійні юристи?

Гость987

действительно!согласно буквы закона-Водоканал  должен следить,вовремя поверять,снимать,предупреждать о приходе специалиста для снятия и установки,сам забирать и лоставлять счетчики назад!!И с какого хрена ,вдруг все это возложили и обвинили в несвоевременности поверки людей?Деньги брали согласно тарифа-будьте добры предоставьте все услуги согласно тарифа!!Прощелкали поверку-ноги в руки и бегом снимать,поверять устанавливать,а нет,то в суд и обязать вернуть деньги потребителям за несвоевременные предоставленные услуги!!Сразу и частная фирма образовалась,за 80гр поверят счетчик даже не снимая,вот до чего желание наживы доводит!!!Прав предыдущий автор-где юристы?Затаскать   по судам,обязать сделать перерасчет,поставить все согласно буквы закона!!!!!

Гость41

Уже написал официальные письма Лысенко и Сагачу. В Министерстве по ЖКХ очень внимательно выслушали эти "непонятки". После получения официального ответа от Сагача сказали прислать официальный запрос в министерство и Сумскую ОДА. Очень заинтерессовались этой темой. Сказали, что только в Сумах такой "беспредел". Читайте закон о метрологии и распоряжения кабмина от 2005 года. Я вхожу в число "злостных". И уже заплатил "по-полной" по норме за август. При чем меня записали на поверку на 28 сентября 2015 года. Моего товарища на 8 сентября 2014г. Хотя я ему передал трубку телефона сразу после своего общения. Мало того оператор по телефону порекомендовала обратиться в частную фирму, которая без опломбировки поверит счетчики. Это Аква Прилад. Который совсем случайно находится  с горводоканалом на одной улице. Говорят даже в одном здании. Не повод  ли для прокуратуры поинтересоваться. На лицо сговор и нарушение законодательства Украины. В мерии сообщили, что мой запрос передали исполнителю. Т.е Сагачу. Предполагаю, что ответ будет таков. Да по закону счетчики - это горводоканал. Но в тарифе нет статьи по поверке и т.д. А при чем здесь я и тысячи сумчан. Почему нет этого геммороя с газом и элестричеством, где сумы газ и облэнерго делают все по закону. Сами поверяют счетчики, снимают и т.д. Кстати по-поводу "пужалок". Мне будут насчитывать по норме до 28.09.15 т.е. 13 месяцев. Я сказал, что счетчикам 12 лет и я готов купить новые за свои деньги. Только придите и опломбируйте. Тоже нельзя. Надо помотреть старые счетчики. Зачем, если по-вашему - это моя собственность. Значит собственность водоканала - тогда почему я и сумчане должны выкладывать около 210 -240 грн за их поверку. (У меня 4 счетчика). И не надо врать насчет злостных до 24 июля. Квитанции пришли клиентам, у которых фамилии на первые буквы алфавита. так что советую городским властям срочно нанять на работу побольше юристов. Им ночевать придется в прокуратуре по искам сумчан.

Гость987

а где коментарии прокуратуры?

Valeri Borzunov

Добрые день сограждане. У меня та же проблема, три месяца переписываюсь с "горводоканалом" и А. Лысенко. Добавлю к вашим комментариеям:

1.п 15 "Правил предоставления услуг централизованного отопления, поставки холодной и горячей воды и водоотвода" (утверждены постановлением КМУ №630 от 21.07.2005) - срок поверки средств учёта не должен превышать одого месяца.

2. п.19.8. "Типового договора о представления услуг цетрализованного водоснабжения" (утверждён постановлением №630) - снятие пломб не должно превышать одни сутки с момента подачи завления потребителя.

3. "Правилами формирования тарифов на услуги содержания домов, сооружений и придомовых территорий" (утверждены постановлением КМУ №869 от 01.06.2011) и "типовым договором по представлению услуг по содержанию домов..." (утверждён постановлением КМУ №529 от 20.05.2009) утверждён перчень таких услуг, в том числе и периодическая поверка средств учёта, включая демонтаж, транспортировка и монтаж после поверки.

3. п.24 "Правил" проведение таких работ осуществляется исполнителем услуг по содержанию домов и субподрядчиком-исполнителем поверки. Оплата осуществляется по смете, которая согласовывается горисполкомом.

4. На сегодняшний день горисполком в перечень работ по содержанию домов (т.е. ЖЕКу) услуги по поверки средств учёта не включил. смету не согласовал, субподрядные договора не заключааются.

5. ст.7.п10.  Закона "О ЖКУ" ообязывает местные органы самоуправления осуществлять конотроль за по защите прав потребителя в сфере ЖКУ, что не выполняется. Аналогично по Сумской ОГА согласно ст. 6.п11.

Таким образом: ЖЕК не выполняет предписанные законом работы, так как им горисполгом не включил их в перечень услуг и не согласовал смету; "горводоканал" не выполняет работы , так как не заключает субподрядный договор и отпраляет все к прикормленной частной фирме, также просто нарушает установленные сроки опломбироавния; горисполком ОГА делают вид, что всё хорош. Крайние, как всегда, потребитель.

Буду рад если это Вам поможет.

Valeri Borzunov

Дополнительно (ответ по сообщению на фейсбуке). К сожалению, я не вижу серьёзной юридической базы для судебного процесса. Формально "Горводоканал" нарушает только сроки опломбирования, но он это объясняет невозможностью принять дополнительно инспекторов, так как горисполком не включил работы по поверке в перечень услуг по содержанию домов (т.е. ЖЕК). ЖЕК не выполняет эти работы то же по причине отсутвия в перечне и сметы. Хотя в сентябре "Сумыжильё" будет предлагать заключение договорв (только не понятно каких- по управлени или по содержанию доомов) в которых перечень услуг должен соответсвовавть постановлению КМУ №869 (бедет очередной спор по содержанию договора). ЖЕК могут заключать субподрядный договор по проверки счётчиков не только с "Горводоканалом" а с любой лицензионной фирмой. Всё это должно находится под контролем горисполкома и находится, но для выгоды определённых лиц. Практика показывает, что переписка может длится годами, в сувдебном порядке можно только предъявить не выполнение обязанностей и понудить к действиям. Можно ипользовать избирательную кампанию и натравить депутатов (кандидатов) - для них пиар, а для нас возможность сдвинуть вопрос или тупо направлять всю переписку по инстанции вверха.

Валерия Клочко

Поверка счетчиков 2016. Сумы. Аква Прилад - контора очень ненадежная, в ней работают очень - очень безответственные и необязательные люди, которые совершенно не ценят чужое время и не могут предоставить качественное выполнение услуг. По телефону девушка- диспетчер откровенно хамит, а мужчины через одного представляются директором) Рассказываю. Началось все с того, что у меня в квартире забился фильтр холодной воды и без распломбирования его не представлялось возможным почистить. Я поехала в Водоканал, написала заявление на распломбирование, оплатила услугу и девочки очень быстро пришли и распломбировали. Хочу заметить, что Водоканал пошел мне навстречу и приехал на пару дней раньше на распломбировку. Потом так же в назначенный срок и запломбировали. За что им огромное спасибо. Но в ходе этих действий, девочки заметили, что счетчики давно не поверялись и нужна поверка. Это правда. Квартира была куплена года три назад, какое-то время здесь жили квартиранты и поверок никто не делал. Водоканал сказал, что пришлет мастера и счетчик холодной воды будет проверен бесплатно, а за счетчик горячей воды нужно заплатить будет 120 грн. Не вопрос. На том и порешили. Через пару дней меня набрала диспетчер из Аква Прибора (Аква Прилада). Когда в первый раз созванивались с диспетчерами Аква Прилада, то договаривались, что мастер придет после обеда. Так как у меня нет возможности отложить работу и дела и взять выходной. И вот часов в 12 дня звонит мастер и сообщает, что он под дверями. Я конечно была не дома. Напомнила ему, что договоривались с диспетчером после обеда, на что он ответил, что ему все равно с кем и о чем я договаривалась и что у него не отмечено набрать заранее. Договорились на 16.00. Я освободилась раньше, набрала и предупредила, что я свободна. Так как помнила что после 16.00 ему будет поздно. На что был ответ, что придет кто-то другой, так как после 16.00 это уже поздно. Замечу, что я его набрала на личный номер в 14.50. Пришлось снова звонить в контору Аква Прилада. Диспетчера сказали, что у них рабочий день до 20.00 и мастер все-таки придет. Мастер пришел с недовольной миной в 17.15. Я его провела в туалет, так как там находятся счетчики и отошла закрыть котов в другую комнату. Когда вернулась, то увидела что он пошел без спроса в ванную, потом в кухню. Я ему сделала замечание, сказав, что не разрешаю ходить тут как у себя дома и если нужна другая комната или что-то в ней, то пожалуйста предупреждайте. Может я и была не права, сделав это замечание, но только потому что была возмущена самовольным разгулом по квартире и потому что был печальный опыт прихода таких же мастеров. На что мастер очень быстро отказался проверять счетчики и ушел. Обиделся. И гордо мне заявил на последок, что счетчики я сниму и принесу сама. Детский сад конечно. Это все равно что я бы так обижалась, когда проверяют сумку в том же Сильпо к примеру, кидала продукты и грозилась что я больше не приду к ним. Я на это спокойно реагирую. Что касается счетчиков, то нести их я принципиально не буду. Я снова позвонила в контору и рассказала о ситуации. Ведь я не отказывалась от проверки и прождала его более двух часов. И замечание не есть отказ. Диспетчерша мне сказала, что в 12.00 я испортила мастеру маршрут и он не мог уже прийти на проверку с другим отношением. Откуда мне знать какой там маршрут у мастера... Мастер же сам соврал, что я отказалась от проверки и что я начала его оскорблять. Это передала хамовитая диспетчер. Потом мне продиктовали номер якобы директора. Очень приятный мужчина, сказал, что он уважает решение мастера и считает что он поступил правильно, отказавшись проверять счетчики из-за замечания. Но пообещал прислать его же, предварительно глянув утром отчет(мол, есть ли техническая возможность проверить счетчики на дому или нужно нести и снимать) и сказал, что у них есть услуга - предварительно наберут за час, если мастера все же пришлют. На том и порешили. Во вторник созваниваюсь с диспетчером, возможность проверить счетчики на месте есть (Аллилуйя!!!), договариваемся о визите мастера на среду и о том, что за час меня наберут. И что Вы думаете? Вчера мотаюсь с утра по делам, мне поступает звонок от мастера - он сообщает, что он под дверями. Я ему говорю, что мне обещали за час набрать. Эта же хамовитая диспетчер и обещала. Я уже запомнила ее голос. Мастер говорит, что ничего такого не написано. Снова звоню в контору, буквально через минуту, после того, как вышел мастер. Хамовитая диспетчер сообщает, что директора нет и что он мне перезвонит. На вопрос почему не набрали заранее, как обещали, злорадно так отвечает, что так как-то получилось и смеется. Звоню через три минуты снова в контору, чтобы отменить заявку в этой конторе, нервы трепать себе не вижу смысла, проще оплатить проверку двух счетчиков и вопрос будет закрыт, трубку берет якобы директор, правда голос уже другой и манера говорить тоже другая и сообщает, что никто мне перезванивать не будет, что он уже направил письмо директору Водоканала о том, что я препятствую доступу к счетчикам. И это при том, что мастер вышел 4 минуты назад из квартиры. Уже письмо директору. Мне стало смешно. Напоминаю ему об услуге - перезонить за час и о том, что договаривалась об этом с диспетчером. На что получаю ответ, мол, Вы такую услугу не заказывали! Мол, приглашу деспетчера и спрошу. Но не пригласил и не спросил. Хотя услугу они сами же и предложили. Врут и не краснеют. Сплошное вранье, нервотрепка и халатное отношение к работе!!! Очень жаль, что нельзя взять распечатку разговоров, как это было раньше. Но так же я ему сообщаю, что вызову другую организацию и в их услугах не нуждаюсь. На что он мне заявил, что только их организация может прийти и больше никто. Снова вранье. И это натолкнуло меня на мысль, что они по-любому бы забраковали счетчики. Тут еще вспомнилось о их сомнении есть ли на дому техническая возможность проверить эти счетчики, еще тогда меня это насторожило. Счетчики у меня не старые и не новые. Порывшись в интернете, нахожу 8 контор, которые занимаются проверкой счетчиков. Созваниваюсь, договаривемся. Сегодня явилась ко мне другая контора, диспетчер предарительно набрала, пришел мастер и все сделал. Заняло это где-то полчаса максимум. И нервотрепок никаких не было. Поэтому, уважаемые сумчане, не советую Вам обращаться в Аква Прилад он же Аква Прибор, если Вы хотите сохранить свои нервы и если Вы не хотите чтобы Ваши счетчики браковали беспочвенно. Ведут себя сотрудники как-то странно. Ничего личного, все касательно тех же счетчиков и качества выполнения услуг. С руководством связаться невозможно, отвечает целый штат директоров))) Тут они меня откровенно повеселили) Сложилось впечатление, что сотрудники работу делать не хотят и не делают. К тому же очень насторожило заявление директора, что только их контора может предоставить эти услуги. Но это не так. Что-то тут не чисто. Слишком много заинтересованности. Будьте аккуратны!

Валерия Клочко

Поверка счетчиков 2016. Сумы. Аква Прилад - контора очень ненадежная, в ней работают очень - очень безответственные и необязательные люди, которые совершенно не ценят чужое время и не могут предоставить качественное выполнение услуг. По телефону девушка- диспетчер откровенно хамит, а мужчины через одного представляются директором) Рассказываю. Началось все с того, что у меня в квартире забился фильтр холодной воды и без распломбирования его не представлялось возможным почистить. Я поехала в Водоканал, написала заявление на распломбирование, оплатила услугу и девочки очень быстро пришли и распломбировали. Хочу заметить, что Водоканал пошел мне навстречу и приехал на пару дней раньше на распломбировку. Потом так же в назначенный срок и запломбировали. За что им огромное спасибо. Но в ходе этих действий, девочки заметили, что счетчики давно не поверялись и нужна поверка. Это правда. Квартира была куплена года три назад, какое-то время здесь жили квартиранты и поверок никто не делал. Водоканал сказал, что пришлет мастера и счетчик холодной воды будет проверен бесплатно, а за счетчик горячей воды нужно заплатить будет 120 грн. Не вопрос. На том и порешили. Через пару дней меня набрала диспетчер из Аква Прибора (Аква Прилада). Когда в первый раз созванивались с диспетчерами Аква Прилада, то договаривались, что мастер придет после обеда. Так как у меня нет возможности отложить работу и дела и взять выходной. И вот часов в 12 дня звонит мастер и сообщает, что он под дверями. Я конечно была не дома. Напомнила ему, что договоривались с диспетчером после обеда, на что он ответил, что ему все равно с кем и о чем я договаривалась и что у него не отмечено набрать заранее. Договорились на 16.00. Я освободилась раньше, набрала и предупредила, что я свободна. Так как помнила что после 16.00 ему будет поздно. На что был ответ, что придет кто-то другой, так как после 16.00 это уже поздно. Замечу, что я его набрала на личный номер в 14.50. Пришлось снова звонить в контору Аква Прилада. Диспетчера сказали, что у них рабочий день до 20.00 и мастер все-таки придет. Мастер пришел с недовольной миной в 17.15. Я его провела в туалет, так как там находятся счетчики и отошла закрыть котов в другую комнату. Когда вернулась, то увидела что он пошел без спроса в ванную, потом в кухню. Я ему сделала замечание, сказав, что не разрешаю ходить тут как у себя дома и если нужна другая комната или что-то в ней, то пожалуйста предупреждайте. Может я и была не права, сделав это замечание, но только потому что была возмущена самовольным разгулом по квартире и потому что был печальный опыт прихода таких же мастеров. На что мастер очень быстро отказался проверять счетчики и ушел. Обиделся. И гордо мне заявил на последок, что счетчики я сниму и принесу сама. Детский сад конечно. Это все равно что я бы так обижалась, когда проверяют сумку в том же Сильпо к примеру, кидала продукты и грозилась что я больше не приду к ним. Я на это спокойно реагирую. Что касается счетчиков, то нести их я принципиально не буду. Я снова позвонила в контору и рассказала о ситуации. Ведь я не отказывалась от проверки и прождала его более двух часов. И замечание не есть отказ. Диспетчерша мне сказала, что в 12.00 я испортила мастеру маршрут и он не мог уже прийти на проверку с другим отношением. Откуда мне знать какой там маршрут у мастера... Мастер же сам соврал, что я отказалась от проверки и что я начала его оскорблять. Это передала хамовитая диспетчер. Потом мне продиктовали номер якобы директора. Очень приятный мужчина, сказал, что он уважает решение мастера и считает что он поступил правильно, отказавшись проверять счетчики из-за замечания. Но пообещал прислать его же, предварительно глянув утром отчет(мол, есть ли техническая возможность проверить счетчики на дому или нужно нести и снимать) и сказал, что у них есть услуга - предварительно наберут за час, если мастера все же пришлют. На том и порешили. Во вторник созваниваюсь с диспетчером, возможность проверить счетчики на месте есть (Аллилуйя!!!), договариваемся о визите мастера на среду и о том, что за час меня наберут. И что Вы думаете? Вчера мотаюсь с утра по делам, мне поступает звонок от мастера - он сообщает, что он под дверями. Я ему говорю, что мне обещали за час набрать. Эта же хамовитая диспетчер и обещала. Я уже запомнила ее голос. Мастер говорит, что ничего такого не написано. Снова звоню в контору, буквально через минуту, после того, как вышел мастер. Хамовитая диспетчер сообщает, что директора нет и что он мне перезвонит. На вопрос почему не набрали заранее, как обещали, злорадно так отвечает, что так как-то получилось и смеется. Звоню через три минуты снова в контору, чтобы отменить заявку в этой конторе, нервы трепать себе не вижу смысла, проще оплатить проверку двух счетчиков и вопрос будет закрыт, трубку берет якобы директор, правда голос уже другой и манера говорить тоже другая и сообщает, что никто мне перезванивать не будет, что он уже направил письмо директору Водоканала о том, что я препятствую доступу к счетчикам. И это при том, что мастер вышел 4 минуты назад из квартиры. Уже письмо директору. Мне стало смешно. Напоминаю ему об услуге - перезонить за час и о том, что договаривалась об этом с диспетчером. На что получаю ответ, мол, Вы такую услугу не заказывали! Мол, приглашу деспетчера и спрошу. Но не пригласил и не спросил. Хотя услугу они сами же и предложили. Врут и не краснеют. Сплошное вранье, нервотрепка и халатное отношение к работе!!! Очень жаль, что нельзя взять распечатку разговоров, как это было раньше. Но так же я ему сообщаю, что вызову другую организацию и в их услугах не нуждаюсь. На что он мне заявил, что только их организация может прийти и больше никто. Снова вранье. И это натолкнуло меня на мысль, что они по-любому бы забраковали счетчики. Тут еще вспомнилось о их сомнении есть ли на дому техническая возможность проверить эти счетчики, еще тогда меня это насторожило. Счетчики у меня не старые и не новые. Порывшись в интернете, нахожу 8 контор, которые занимаются проверкой счетчиков. Созваниваюсь, договаривемся. Сегодня явилась ко мне другая контора, диспетчер предарительно набрала, пришел мастер и все сделал. Заняло это где-то полчаса максимум. И нервотрепок никаких не было. Поэтому, уважаемые сумчане, не советую Вам обращаться в Аква Прилад он же Аква Прибор, если Вы хотите сохранить свои нервы и если Вы не хотите чтобы Ваши счетчики браковали беспочвенно. Ведут себя сотрудники как-то странно. Ничего личного, все касательно тех же счетчиков и качества выполнения услуг. С руководством связаться невозможно, отвечает целый штат директоров))) Тут они меня откровенно повеселили) Сложилось впечатление, что сотрудники работу делать не хотят и не делают. К тому же очень насторожило заявление директора, что только их контора может предоставить эти услуги. Но это не так. Что-то тут не чисто. Слишком много заинтересованности. Будьте аккуратны!

view counter
view counter
view counter
view counter
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
18
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
19
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
30
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.