Техосмотр: отменить нельзя оставить

Центральные СМИ вовсю трубят об отмене техосмотра в связи с изменением законодательства

Техосмотр — нон-стоп? Вместо техосмотра теперь вводится техконтроль.

Олег Демьяненко

В то же время в ГАИ говорят лишь об изменении названия проверки технического состояния транспорта.

13 августа в Украине изменилось законодательство в сфере контроля за автотранспортными средствами.

Вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об устранении чрезмерного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок» (3665–VI от 05.07.2011). Как новое законодательство трактуется ГАИ Сумщины.

Вместо техосмотра — техконтроль

Новый закон отменил процедуру государственного технического осмотра и ввел процедуру обязательного технического контроля транспортных средств без участия ГАИ, сообщил сектор по связям с общественностью Сумского обл-управления ГАИ.

По данным начальника этого сектора Виктории Писаренко, согласно поступившему в областную ГАИ 13 августа ведомственному указанию, до принятия нормативно-правовых актов, разработанных в соответствии с требованиями нового закона, водители не будут привлекаться к административной ответственности за отсутствие на транспортных средствах талонов о прохождении государственного технического осмотра.

Но есть одно НО

— «Техосмотр» как выражение сюда, может быть, уже не подойдет, но контроль за техническим состоянием — он как был, так и остается за ГАИ, — говорит замначальниканачальник отдела автомобильно-технической инспекции и регистрационно-экзаменационной работы УГАИ УМВД Украины в Сумской области майор милиции Эдуард Ушаков.

— Для контроля за техническим состоянием транспорта на дорогах будут закуплены во все области Украины передвижные диагностические станции. Там будет находиться оборудование для проверки рулевого управления, тормозной системы и т.д. При выявлении нарушений на линии инспектора ГАИ будут составлять административные протоколы как на водителя за управление транспортом, который не соответствует техническим нормам и стандартам (штраф 340-425 грн.), так и на субъекта хозяйственной деятельности, который провел технический контроль данного транспортного средства. Ответственность для субъектов предусмотрена от 1360 до 1700 грн.

— То есть теперь техническое состояние авто гаишники будут проверять на дорогах каждый день?

 — Все это будет регламентировано нормативными документами. Останавливать будут те авто, которые визуально имеют нарушения. К примеру, лакокрасочное покрытие несоответствующее, либо изношены протекторы шин, что больше всего влияет на безопасность дорожного движения, либо трещины на лобовом стекле и т.д.

— Передвижные станции уже поступили в ГАИ Сумской области?

— Пока нет. На сегодняшний день мы такой станции еще не имеем. Сейчас на уровне министерства принимаются решения. На нашу область будет выделена одна станция. Но не будем забегать наперед. Дай бог, чтобы в этом году мы ее получили.

— Эта станция будет, как и патрули ГАИ, стоять то там, то здесь?

— Я думаю, что места, где будут стоять эти передвижные станции, скорее всего, должны утвердить. Не просто стать где-то там под знаком «40» и сидеть. Это будет либо конечная остановка на автостанции, либо в районе какого-то таксопарка.

— Скажите, изменится ли периодичность обязательной проверки технического состояния транспорта в связи с новым законом?

 — По пассажирскому транспорту и транспорту коммерческих структур я вам сразу могу сказать. Пассажирский транспорт и транспорт, перевозящий опасные грузы, как и сегодня, будет проходить технический контроль два раза в год. А коммерческих структур — раз в год. Что касается легкового и грузового транспорта, который проходил ТО раз в два года, были предложения, чтобы новые транспортные средства, из автосалона, до трех лет вообще не проходили контроль. А транспорт старше семи лет — раз в год.

— Будут ли действовать старые техталоны, которые люди уже получили в этом году? Нужно ли их снимать?

— 606-е постановление никто не отменял, оно четко регламентирует, что в правом нижнем углу ветрового стекла должен быть закреплен талон о прохождении техосмотра. Если человек прошел техосмотр до вступления в силу нового закона, то талон действителен. Срывать его не обязательно.

Что теперь требуют гаишники

Теперь, согласно ст. 16 ЗУ «О дорожном движении», водители транспортных средств обязаны иметь при себе и по требованию работников милиции предъявлять для проверки удостоверение водителя, регистрационный документ на транспортное средство, а в случаях, предусмотренных законодательством, страховой полис (сертификат) о заключении договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности собственников наземного транспорта и лицензионную карточку на авто в случае предоставления услуг по перевозке пассажиров и грузов.

— Объясните, пожалуйста, ситуацию со страховыми полисами.

 — Договор обязательного страхования необходим. Ст. 126 Админкодекса действует и не отменена. Она говорит о том, что страховой полис водитель обязан иметь при себе. Но на дороге обязательность этих страховых полисов мы не проверяем. Обязательность их проверки была при проведении техосмотра, при регистрации транспортного средства МРЕО и при ДТП.

О ситуации с отменой доверенностей

— По доверенностям. Доверенности на сегодняшний день отменены, но есть такой орган, как МРЕО, куда приезжают и пишут собственноручно заявление с указанием, кому вы доверяете управление своим транспортным средством. В нем можно указать 4-5 человек. Им будет выдан временный техпаспорт. Просто так, без временного техпаспорта, взять и выпустить человека на линию — это нарушение. Мы уходим от нотариальных доверенностей, но в МРЕО фиксация обязательна. Представьте: когда останавливают авто на линии, человек говорит: «Мне доверяет мой сосед», а через полчаса данное транспортное средство окажется в угоне?! Чтобы управлять транспортным средством, необходимо иметь техпаспорт владельца и временный техпаспорт.

— Это точно?

— Нет. Мы ждем разъяснений из центрального аппарата.

По состоянию на 15 августа разъяснения из УГАИ МВД Украины в УГАИ УМВД Украины в Сумской области о ситуации с доверенностями и временными техпаспортами, по данным сектора по связям с общественностью областной ГАИ, еще не поступили.

Передать или предъявить

— Водители считают, что новый закон внес изменения в их взаимоотношения с инспекторами ГАИ. Раньше, когда гаишник останавливал авто, водитель должен был передать права, а теперь «предъявить». Действительно теперь можно просто показать в окошко удостоверение?

— Честно говоря, комментировать не хочу этот процесс. Давайте подождем разъяснений. Тем более что сегодня, с учетом новых технологий, струйных принтеров, представляете… вот так — раз показали и поехали…

— Сейчас, когда ГАИ останавливает авто, водителей зачастую приглашают присесть в авто к инспектору и там вести переговоры… Чем это предусмотрено?

— Ни одним приказом данная процедура не регламентирована — чтобы посадить в служебный автомобиль. Если человек в чем-то подозревается или автомобиль находится в розыске, то его задержат, доставят в районный отдел милиции. А вообще составляется административный материал при нарушителе. Инспектор может составить этот материал и стоя. Но зачастую люди сами идут в автомобиль, провоцируя тем самым инспектора ГАИ брать взятку.

— То есть, если меня инспектор зовет в свое авто, я на законных основаниях могу отказаться: мне и здесь хорошо?

— Да. Но опять же таки административный протокол должен составляться в вашем присутствии. То есть вы можете выйти из своей машины и стать с ее обратной стороны (уйти с проезжей части).

Комментарии

111

Вот трандылет!

Какие разъяснения центального аппарата, если в Кодексе об административных правонарушениях однозначно указано, какие документы водитель должен иметь при себе? Это что, получается что МВД будет трактовать законы, которые приняты Верховной Радой? Никаких временых техпаспортов не надо и об этом ему скажет любой первокурсник юрфака. Гнать в шею надо таких "право"охренителей!Tongue

Елена Адаменко

Вы уверены, что именно в кодексе?

Гость

Что за страна! Каждый толстомордый чинуша трактует закон так, чтобы ему лично падало как можно больше денег в карман!!! Какое МРЕО и временные техпаспорта??? Какие разъясния??? Все написано в законе - извольте выполнять слово в слово!

111 для Адаменко

Более чем! Открываем Кодекс и читаем ст. 126! Всё чётко и однозначно и никаких разъяснений не требуется! Все проблемы в стране от того, что каждый бездарь пытается всунуть свою пятачину в денежный мешок. И не надо Вам брать интервью у людей, которые, мало того, что не разбираются в законах, так ещё и пытаются трактовать их с денежной выгодой для себя. Вот с этого и начинается коррупция, уважаемая Елена!

111 для Адаменко

Если Вы хотите более детально вникнуть в проблему беспредела ГАИ, читайте сайт http://roadcontrol.org.ua/taxonomy/term/5 

Для более детального ознакомления с ситуацией в области, поищите информацию на форуме этого сайта в разделе "Регионы".

111 для Адаменко

Также, уважаемая Елена, можете связаться с общественной организацией "Сумська спілка сприяння автомобілістам" и пускай Вам с другой стороны прокоментируют принятые изменения в законодательство. Телефон организации найдёте на вышеуказанном сайте на форуме в разделе "Регионы".  

Елена Адаменко

интервью с руководством областной ГАИ как раз было нужно, чтобы показать позицию наших гаишников и их отношение к новому законодательству. Это своего рода предупреждение водителям, с чем они могут столкнуться на наших дорогах. На самом деле  ситуация запутанная. Новый закон есть,  разъяснений к нему вот уже неделю как нет. И это одна из главных проблем нашего государства. Люди, непосредрственно работающие с этим законом, т.е.  гаишники, до сих пор  не знают, как его правильно применять. По данным на 19.08. никаких дополнительных инструкций в ГАИ так и не поступило. Есть негласное правило - не штрафовать за отсутствие доверенностей, но геморроя с проверкой вашей личности и уточнения, действительно  ли владелец авто разрешил вам ездить на нем, избежать удастся не всем:~ . Поэтому лучше все-таки доверенность или временный техпаспорт на первых порах иметь Тем более, если соберетесь ехать в другой город, область. Вчера было совещание в Киеве по данному вопросу и сам начальник УГАИ МВД сказал, что толком еще не знает, как понимать новый закон. Поэтому перестраховаться не помешает, если не хотите скандалить с гайцами на дороге. Будет ли у нас белорусский вариант (то, что считывается с закона), гаишники стопроцентно не могут сказать.

111 для Адаменко

Вы не правы! Есть ЗАКОН и никакие коментарии к нему не нужны! Если ГАИ хочет проблем, то пускай ищет их на свою задницу. Это только у нас, непуганых идиотов, к законам требуется разъяснение. Пускай только попробует какой нибудь гаишник сказать мне, что я автомобилем управляю незаконно, хотя у меня на руках сейчас пять машин зарегистрированых на физических лиц и три из них - не на меня. Это не мои проблемы, что у них нет компов, что бы проверить по базе угонов. Задержание более чем на 20 минут и жалоба в прокуратуру, а затем в суд. Только так мы добьёмся от них исполнения законов. А когда водитель ничего не нарушив на полусогнутых бежит к гаишнику, после остановки, и когда суёт ему взятку, вместо того, чтобы доказывать свою невиновность, то пускай таких лохов и дальше разводят. А начальник УГАИ МВД конечно не понимает как ему дальше грести бабло. С каждым днём ведь полномочия режут!

Гость

горько жить в стране, в которой каждый бездарь трактует законы так, как ему хочется. еще хуже тогда, когда эта бездать - чиновник от которого зависит исполнение этого закона.

Елена Адаменко

Сегодня в секторе по связям с общественностью сказали, что временные техпаспорта таки не нужны.

111 для Адаменко

А кто бы сомневался? Теперь уж никуда не денешся - придётся так говорить.

На днях один из ГАИшников пытался у меня уточнить на каких основаниях я дал человеку свою машину и так получилось, что он попал в ДТП. Пришлось ему бездарю объяснять, чтобы не на ДТП выезжал, а шёл учить мат. часть.

По тематике

Европротокол: как оформить ДТП без участия ГАИ (инфографика)
02.02.2015 14:10

Европротокол: как оформить ДТП без участия ГАИ (инфографика)

При каких условиях, кто и как имеет право и возможность оформить европротокол, - объяснили работники Государственной автомобильной инспекции....

Сумских водителей будут контролировать с помощью лазеров
21.03.2012 18:42

Сумских водителей будут контролировать с помощью лазеров

В местах концентрации ДТП на Сумщине устанавливаются термобоксы со встроенным внутрь лазерным измерителем скорости «TruCAM», сообщила ГАИ...

ДТП без ГАИ
05.10.2011 16:22

ДТП без ГАИ

В каких случаях водители сами могут оформить ДТП и как это сделать...

«Трукам» вернулся на дороги
24.08.2011 14:43

«Трукам» вернулся на дороги

Получив сертификаты на измерители скорости TruCam, ГАИ вновь стала использовать их для выявления любителей быстрой езды... 1

В каких случаях инспектор ГАИ или ГИБДД вправе применить алкотестер
11.07.2011 14:51

В каких случаях инспектор ГАИ или ГИБДД вправе применить алкотестер

Не так давно вступили в силу поправки к административному кодексу в части нормы содержания спирта в организме водителя, закрепившие максимальный...

view counter
view counter
view counter
view counter
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
18
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
19
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
30
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.