Экcпериментальные театры в Сумах: выход из тени

Сразу четыре экспериментальных/любительских театра Сум проанонсировали свой новый театральный сезон.

фото: Владислав Ивченко

В конце августа в книжном магазине «Є» состоялся «круглый стол» с представителями экспериментальных театров Сум. Говорили о репертуаре на предстоящий сезон и актуальных проблемах экспериментальных театров.

На встрече присутствовали: руководитель театра-студии «Город С» Наталья Черкасенко, Марина Фенота из творческого объединения «Дикобраз» и театра «Трафарет», руководитель театра «Трафарет» Дмитрий Буряченко и режиссер театра танца «Артес» Татьяна Нянькина. Модератором встречи выступил писатель Владислав Ивченко. Помимо выступающих, на мероприятии присутствовало 15 человек.

О предстоящем театральном сезоне

Наталья Черкасенко рассказала, как будет проходить новый сезон театра «Город С»:

- Театр «Город С» начинает свой шестой театральный сезон. Мы собираемся сделать этот сезон сезоном актуальной драматургии. Это будут самые популярные драматические произведения, вышедшие недавно в свет. Такой себе новейший украинский сезон. Каждый год на «Город С» нападает драматическое безумие. Мы часто работаем в поэтическом жанре. На этот раз это будет спектакль, связанный с нью-йоркской группой. Он будет представлен публике после Нового года. Также мы поставим спектакль-провокацию «Мизантроп» нашего выпускника Евгения Галкина, который сейчас учится режиссуре в Киеве. Мы надеемся, что это будет в ноябре. Далее представим детский мюзикл. Это тоже наша традиция. В этом году это будут «Новые приключения Марии и Мирабеллы». Как правило, театр «Город С» выдает 4 спектакля в год. И еще пятый… Но это сюрприз. Мы приглашаем всех, кто еще не видел, на наши спектакли: Гарсиа Лорка «Дом Бернарды Альбы» и «Записки на кулисах».

Марина Фенота сообщила, как будет выглядеть новый театральный сезон творческого объединения «Дикобраз»:

- Мы в этом году будем ставить несколько произведений Куприна. Необычность постановки будет в сценографии. Еще поедем на гастроли в Киев со спектаклем «Пищевая цепочка». У нас в этом году пока нет помещения. Поэтому, планируя новый сезон, будем отталкиваться от помещения.

Татьяна Нянькина:

- Вообще, в этом году мне «Дикобраз» напоминает «жирную наглую гусеницу» (смеется). Мы чувствуем большую потребность в профессиональном росте, поэтому хотим «куклиться» этой осенью. Я планирую поехать во Львов на стажировку у Леши Кравчука. Возможно освоим приемы кукольного театра, чтобы потом их использовать. Поэтому, думаю, до Нового года мы больше погрузимся в себя и в работу над собой.   

Дмитрий Буряченко - о театре «Трафарет»:

- С 1-го сентября мы будем просыпаться после лета. Планируем показать то, что уже показывали на Чеховфесте, - «Дикий Запад». Ну и та же проблема, что и у «Дикобраза», - отсутствие помещения. Есть еще в наработках спектакль «Дуэль».

Татьяна Нянькина - о театре «Артес»:

- Мы в этом году хотим выпустить спектакль по книге Люка Бессона «Артур и минипуты». Также очень вдохновлены киевским театром, который сделал шикарный танцевальный спектакль. И хотим сделать подобное. Это будет новогоднее шоу. 

О проблемах и путях их преодоления

Татьяна Нянькина:

- Мне кажется, проблемы у экспериментальных театров схожи. Самая большая проблема – это отсутствие помещения для выступлений и репетиционной базы. Подвалы и свалки – это наши подмостки (смеется)! Это, конечно же, прекрасно, но не всегда. Очень смешно, что во всех нуждах «Дикобраза» наибольшее участие приняла и принимает до сих пор банковская академия. Это так странно! И в этом году один из отделов академии проспонсирует постановку нашего спектакля. Это настолько странно для меня! Почему именно они? Почему не управление культуры? Ну и, конечно, невозможно нам быть репертуарным театром. Мы убиваем все свои силы и деньги на постановку одного спектакля, в результате у нас есть возможность показать его один раз. И хорошо если нам не приходится оплачивать место, где мы играем. Но в основном мы, естественно, платим за это место.

Еще я работаю с Сумским интернатом «Брассика». И когда мы даже для детей-сирот не нашли помещение, то что уж говорить об остальном?! Хотя мы обращались в отдел культуры и отдел молодежи и спорта, но не нашли поддержки. Говорят, что «нет помещений, но вы держитесь, мы вас любим, какие вы чудесные» и в таком духе. Например, с нашей стороны было предложение вывезти детей, чтобы у них был опыт игры. «Можно, мы проедем по области со спектаклем «Оливер Твист»?» Власти: «Да, мы вам поможем!» А потом были просто какие-то «неотвечания» на звонки…»

- Вообще, для общественных организаций есть какие-то помещения, - добавила Марина Фенота. - Но власти начинают затягивать рассмотрение вопроса, не отвечать на письма… Это у них обычное дело. Даже если быть настырным – все равно наталкиваешься на глухую стену непонимания. 

- Театр - это мир в мире, - сказала Наталья Черкасенко. – И безусловно, нужна своя база для того, чтобы создать свой мир, свою атмосферу. У нашего театра нет таких проблем, мы имеем все: сцену, репетиционную, костюмерную. За 5 лет это все создано.

Наталья Черкасенко ответила на вопрос об отличии экспериментальных театров от не экспериментальных:

- Прежде всего мы отличаемся репертуарной политикой. Я думаю, что 80 процентов того, что ставим мы, ни один из этих [не экспериментальных] театров не поставил. Они бы говорили: «Ой, нет-нет-нет! Это сложно». Потом говорили бы: «Ой, это что-то такое ... Понимаете, это какой-то эпатаж. Это выглядит как флешмоб ... Мы же академические. Мы должны как-то масштабно думать». А для того чтобы экспериментировать – нужно, чтобы труппа была в колоссальной форме. Экспериментальный театр - это театр, который живет в зоне эксперимента.

Пресс-досье:

«Дикобраз»

Состав театра непостоянный, руководителя нет. Родоначальники театра - Татьяна Нянькина и Полина Коробейник. Появился театр в 2015 году. Стал известен публике по спектаклям: "Пищевая цепочка" (режиссер Полина Коробейник), "Моя Краї-На"(режиссер Татьяна Нянькина), "Вона" (режиссер Татьяна Нянькина). «Дикобраз» также показывал перформансы на ленд-арт симпозиуме в с. Могрица в 2016: "Дом" (Полина Коробейник), "Про те, як все було" (Марина Фенота), "Накипь"(Алексей Шалаев).

 «Трафарет»

 "Трафарет" появился из молодежного театра при Сумском педагогическом университете, который долго существовал под руководством Александра Васильева. Дима Буряченко стал преемником Васильева, и он же основал "Трафарет". Спектакли театра: "Деревья умирают стоя" Алехандро Кассона, "Грибабушка", "Танцы плюс", "Дикий запад".

 «Артес»

 Детский театр танца «Артес» основан в 2013 году. В нем занимается около 150 детей. В театре танца изучают актерское мастерство и хореографию, все направления современного танца, спортивную гимнастику и акробатику, а также ставят спектакли и шоу.

«Город С»

Визитной карточной театра стал спектакль «Завтра была война» Бориса Васильева. Самые известные спектакли: «Дом Бернарды Альбы» Гарсиа Лорки и «Записки на кулисах», а также «Провинциальный альбом» и «Каштанка» А. Чехова. Театр ставит каждый год мюзиклы и поэтические спектакли. 

По тематике

Театры на ремонте
02.06.2011 08:10

Театры на ремонте

ТЮЗ закрывается на ремонт 3 июня, а в «Щепке» планируют заменить кресла и поправить парадный вход...

view counter
view counter
view counter
view counter
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
18
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
19
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
30
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.