«Услышать Донбасс» — взгляд изнутри

«Данкор» расспросил общественного деятеля из Краматорска Станислава Черногора о том, что происходит на Донбассе и каковы возможные выходы из сложившейся ситуации

Станислав Черногор, глава краматорской городской организацим «Фонд развития громады»: «С вооруженными людьми должны говорить только вооруженные люди». (О ситуации на Донбассе. Интервью «Данкору».)

Сам Станислав, возглавляющий краматорскую городскую организацию «Фонд развития громады», после угроз со стороны сепаратистов вынужден был покинуть родной город.

— Есть два стереотипа относительно ситуации на Донбассе. Кто-то говорит, что сепаратистов поддерживают единицы, а все остальные сидят по домам и ждут, чем закончится. Другие же утверждают, что за «народные» республики стоит большинство населения. Как на самом деле?

— Правда посредине, между этими утверждениями. Людей, которые поддерживают сепаратистов, не очень много, но они есть. Даже если их 20%, то для Краматорска это уже 30 тыс. человек. Впрочем, это далеко не те, кто выходит со стволами на блокпосты и кричит про кровь Одессы и Мариуполя. Большинство этих людей поддер-живают сепаратистов по домам. Нужно понимать, что 90 процентов поддерживающих — жертвы пропаганды, эти люди больны. Они сделали свой выбор под воздействием пропаганды, которая очень активно работала в регионе давно. Нужно понимать, что почву для нынешних событий начала готовить еще Партия регионов, которая раскачивала ситуацию, постоянно пугала «бендеровцами», «фашизм не пройдет» и прочими лозунгами. В нашем регионе сильны возможности Московского патриархата, кроме того открыто действуют российские организации. Причем самые разные: тут и донские казаки, и «дети Сварога», борцы с компанией «Шелл», которая собиралась добывать сланцевый газ, коммунисты, витренковцы, Рериховское общество и еще много других. Все они пропагандировали идею, что Донбасс — исконно русская земля, восхваляли Великую Москву, эксплуатировали лозунг «Деды воевали». Все они старались максимально запугать людей то «бендеровцами», то проклятыми империалистами, потому что запуганными легче манипулировать.

— А почему подобной пропагандой удается убеждать людей? Тем более сейчас, когда из украинских каналов можно узнать взвешенную информацию о ситуации?

— Для многих жителей Донбасса есть принципиальная разница в информканалах. По мнению этих людей, все украинские СМИ врут, все местные газеты тоже врут, правду говорят только русские СМИ, самые честные и объективные. Когда я в Славянске снимал захват райотдела милиции, то «зеленые человечки», которые это делали, были не против. А вот местные жители были настроены враждебно и прогнали меня. Журналист для них враг.

— Есть такое убеждение, что нужно услышать Донбасс. Но проблема в том, что непонятно, кого из сепаратистов слушать.

— Да, в сепаратистском движении участвует минимум 6 разных групп. Каждая имеет свою точку зрения, поэтому получается хаос. Абсолютно разные группировки, так что услышать их затруднительно. Я считаю, что с вооруженными людьми должны говорить только вооруженные люди. А с жертвами пропаганды должна говорить контрпропаганда, а также психологи, которые помогут вернуться в реальность.

— А как выглядит повседневная жизнь в условиях войны?

— Ну как? На улицах стоит сгоревший транспорт, баррикады на улицах, в магазинах часть продуктов отсутствует, но в целом есть. Некоторые магазины ограблены, но не все. Предприятия работают, в основном крупные. Малый бизнес позакрывался, часть банков тоже не работает.

— А местные жители не связывают происходящее с сепаратистами? Потому что в регионах, где нет сепаратистов, все нормально и мирно, а на Донбассе война.

— Знаете, те люди, которые болеют, воспринимают, что сепаратисты защищают их от условного «Правого сектора». Такие люди считают, что все проблемы в Краматорске из-за «киевской хунты», как они называют центральную власть. «Не мы виноваты, а хунта», — так они думают. И на полном серьезе ходят разговоры, что «зеленые человечки» и «колорады» защищают наш край, чтобы из нас не сделали консервы, а из наших детей — геев.

— Среди сепаратистов действительно много граждан России?

— Россиян нужно разделять. Есть профессиональные бойцы, которые консультируют. Они могут быть, но их не видят. Есть наемники российские, казаки, чеченцы, осетины — все присутствуют. Есть люди из Крыма, вроде бывшие тамошние «беркутовцы».

— В Краматорске есть сейчас законная власть?

— Весь регион сейчас контролируется боевиками, только аэродром и гора Карачун контролируются военными. Так что украинской власти в городе почти нет. Государственный флаг на предприятии служит сигналом, чтобы приехать, сорвать, а руководителя захватить. Захваченных в подвалах бьют, пытают, могут за выкуп выпускать, могут по звонку выпустить. В подготовке нынешних событий участвовали местные предприниматели, а сами они финансировались представителями режима Януковича.

— А Янукович может стать «царем Донбасса»?

— Нет, ни при каких условиях, потому что ни Януковича, ни бывшего генпрокурора Пшонку, уроженца Краматорска, у нас не любят. Одно время пытались двигать тему «Янукович — легитимный президент», но всерьез ее никто не воспринимал и не воспринимает.

— Как долго весь этот бедлам на Донбассе будет продолжаться?

— Честно говоря, непонятно. Есть вариант крошить всех в колбасу, как в Чечне. Если украинские войска начнут действовать более жестко, то шансы есть, что все закончится за пару недель. Идеальное развитие ситуации — чтобы бандиты ушли или сдались, а с остальными начали разговаривать. Потому что далеко не все население поддерживает сепаратистов. Нужно понимать, что Краматорск был самым оппозиционным к «регионалам» городом региона. На последних выборах у нас «Свобода» набрала 4,5%! Мы — город машиностроителей, здесь много интеллектуальных людей, которые мыслят, а не только верят в пропаганду. Хотя, конечно, есть и такие, которые думают, что присоединение к России — это возможность ничего не делать и бухать водку.

— Возвращаться домой собираешься?

— Как только закончится АТО и не будут бегать вооруженные люди по городу, так сразу и вернусь. Пока я попал в пятерку краматорских врагов Донецкой народной республики. Стоит отметить, что я в компании с достойными людьми: два депутата горсовета, сотник Майдана, руководитель местной «Свободы» и я.

Комментарии

Т.Т.Ватник

 
При любом конкретном вопросе прыгаете во все стороны

Это ты про себя? Wink

Уже не русский

Ты б хоть переписку выше пересматривал.

ГостьУ

 
А вы в отличие от них рабы зомбированные

И почему, это мы рабы? Нами управляет законноизбранный президент. А вами, любой член приехавший из США. У нас есть опозиционная пресса, а у вас  - нет. У нас все разговаривают на родном языке, а у вас ни один "патриот" украинского языка толком не знает. Так может это вы рабы запада и собственного идиотизма?

Т.Т.Ватник

Уже не русский

Одними из сильных сторон человека являются желание докапаться до истины и способность признавать свои ошибки. Твое поведение не проявляет этих качеств. Задумайся. Хотя это твое личное дело, можешь не обращать внимания.

Т.Т.Ватник

 
Ты б хоть переписку выше пересматривал.

Я ОЧЕНЬ внимательно читал твои ответы, но ответа на свой вопрос не увидел. Ладно, замнем, и так все ясно.

Уже не русский

Во бредишь! Законно избранный президент уже 14 лет правит, также нашел себе двойника с которым периодически меняется местами для создания картины легитимности - ну очень демократичная картина.Из 5 наших президентов не помню ни одного из США - дай факт. Был один оппозиционный канал "Дождь" и то вы уже додавливаете. Все остальное льет полностью одинаковый бред о светлой и счастливой жизни и о затягивающейся петле запада. Смотрю знаю. А какой у вас родной? Лично знаю нескольких россиян которые по русски только отдельные слова понимают. А у нас даже Янукович - "проффессор" по украински заговорил. Так это может вы рабы собственного идиотизма?

ГостьУ

 
Из 5 наших президентов не помню ни одного из США - дай факт.

Ну ты оСПН - упоротый! Посмотри ролик на ютубе как пиндос садится во главу стола вашего правительства. И вся ваша шваль ему подобострстно внемлет. Если не увидишь, беги бегом к оккулисту. Значит у тебя проблемы со зрением. А про двойника Путина это вообще  идиотизм. Сколько тебе лет, сынок, что ты такую чушь несёшь? Лет 20 есть или ещё нет?

Уже не русский

Ну бред. Яценюк сбрасывает Глухову свой секретный план. Да-а-а смачная картинка на всех российских сми. Интересен механизм прохождения секретной информации. Проходит наверное через весельчака У потом на С Кубани и далее Глухову. Вот вас кроет. А если ты не удивляешся - тот  с тобой тоже все понятно.

Пиндос, шваль внемлет - видел. Он еще говорил что в Крыму рос войск нет. Потом что были. Потом что на Донбасе нет. Потом, насколько видно из логики развития событий скажет что были, но мирные. Потом что убивали, но только правосеков, которых каждый второй на Донбасе. А потом оно может и забудется все.

Уже не русский

Допускаю даже долгое правление неплохих правителей. Да согласен, при рождении ребенка - 20 000 долл на счет. По совершеннолетию дом. Оплата образования в любом выше мира. Соглашусь. 

Но ближайший мед работник в 50 км и зарплата 800 р. - и при этом поголовное доброввольное поклонение - смех один а не демократия.

Шостка

"...Шостка. Ага чето царь батюшка не спешит Луганду с Донбабве признавать. Референдум на ксероксе это даже для него чересчур.",-чудо ксероксное,Путин четко сказал:необходимо лояльное буферное государство.и оно будет Smile)

И похер как оно будет называться Новороссия или Малороссия,но уж точно не "уркаина".Коридоры уже прорублены,помощь пошла,а дебильные хохлопатриоты бомбардировками "добавляют"  добровольцев в ряды ополчения.Российская армия под Сумами-это некомильфо,а вот отряды ополченцев из (уже бывших) граждан уркажопии-это очень даже ЛЕГИТИМНО Big smile :bigsmile: Big smile :bigsmile: Wink

гость 444

КУБАНЕЦ привет москалыку.

Доказательства чего не предьявили,участия разных контор ваших.Как ска-

зал один из ваших заметных людей ,на этот вопрос"а я бы очень удивился

если бы их не было,и задал бы вопрос ,людям отвечающим за это".Мы все прекрасно понимаем ,что там все это есть,а доказательство если есть то

по окончанию следствия ,конечно предьявят.Ведь в таких делах надо иметь

железобетонные доказательство,их когда ловили  они же не брали с собой

удостоверения.Я с сылался на статью  журналистки на сайте"Эхо москвы",

"ГРУЗ 200"да и другие.Давайте подождем.

  ГОСТЬ У

насчет независимой прессы,да у вас есть один канал и одна радиостанция

и один на половину RTVI,я не россиянин знаю потму что интересно,чем дышыт,политком.А ты к сожалению как КУБАНЕЦ писал "пук в воду"и говориш

месторождение сероводорода.Я могу назвать тебе опозиционные каналы

"112"канал бывшего мин.МВД, ,"100"ирадиостанция и газета "ВЕСТИ"владе-

лец пока невыяснили но подозревают ,такого себе козла как кум Путина

Медведчук.Можно еще поискать,да я думаю что этого хватит,если учесть

количество населения и територия наших стран.Так что интересуйся страной

сам а не с зомбо ящика.Отвечу на замечания позже ,занят.

Уже не русский

Шостка - отряды где. Если даже ваш Стрелок воет что никто воевать не едет. Говорит, приехало 12 чел согласились автоматы получать, а как узнали что воевать надо бросили и уехали. Это же ваши сми снимали. Так что песню о пополняющихся ополченцах можешь петь тупому Цареву. А вот своими словами ты и признал что это ваши там коридоры рубят. и так рубят что щепки с мирных гражданских во все стороны летят. Народ не обманешь. Вас на Донбасе так уже ненавидят что 300 000 шахтеров голыми руками передушит. О чем они уже подумывают.

гость 444

Уже не русский.

Не обращай внимание на "ГЛУХАРЯ",этот гастарбайтер сидит в Москве(так и не ответил,он там баранку

крутит или строитель),а может его там ФСБ прижало ,и он отрабатывает разрешение на работу.

Сегодня видно получил новую методичку с Лубянки,смотри тебя расшифровали уже второй раз,

на третий расстреляют,за плохую работу.

Глухов

так если у Стрелкова некому воевать - то тогда с кем армия больше двух месяцев по Славянском воюет? кто вертолеты сбивает? сам Стрелков?

Уже не русский

Спасибо 444 понял

Он же видишь так и не смог понять что нормальные военные убивают только террористов. А на это надо время. В отличие от фашиков - которые сначала ровняют город с землей, а потом заходят посмотреть где ж тут вакхабиты. Вроде были. Тьфу ты, опять ошибочка, своих "в сортире замочили". 

Уже не русский

Шостка. Ух ты уже и армия юго востока появилась? Это вообще что то новенькое. Это в дополнение к Луганде и Донбабве? Снимали где - под Москвой? А этот Безкаравая - представитель самого оппозиционного из всех оппозиционных российских сми? 

Вопиющие нарушения правил - во бред! Он может еще строевой смотр провел и нашел 5 грязных подворотничков и рядового без бирки? Ну вы травите, хоть бы немного мыслю включали. И это ж есть кто то кто в это верит. Где вы их берете. Или это побочное действие раш сми?

Гость Vel

Гость У. У мальчика истерика, как у бабы. Для русского героизация Мазепы, Бандеры и прочих врагов, должно бало вызывать резкое отторжение. А у него нет. Зато не зная ничего, что произходило в Чечне, что произходило в Южной Осетии, он имеет наглость обвинять Россию. Для справки. Осетины(овсы) были прглашены в Грузию в 14 веке. Для защиты от набегов на Грузию с Северного Кавказа. На пртяжении веков осетины защищали Грузию. После революции, была создана Закавказкая республика, в которую входила Армения, Азейбарджан, Грузия. Осетины не захотели жить в этой республике. Начался первый геноцид осетин. Было убито несколько десятков тысяч осетин. После прихода красной армии и изчезновения Закавказской республики, геноцид прекратился. Но на бытовом уровне сделать какую нибудь карьеру в Грузии с осетинской фамилией, было невозможно. После распада СССР , Гамсахурдия начал опять войну сОсетией. В зону конфликта по мандату ООН, был введен Российский миротворческий батальон. Такие же батальоны были созданы и осетинами и грузинами. Саакашвили после прихода к власти обьявил, что и Абхазия и Южная Осетия войдут в состав Грузии. Для этого стала создаватся армия. Конечно американские инструкторы, оружием помогала Украина. Юшенко был кумом. В Грузии была создана небольшая, но современная армия, хорошо обученная. На вооружении были украинские танки Оплот, которых нет на вооружении украинской армии. Системы залпового огня. Вообшем по всем параметрам грзинская армия на две головы превосходила осетинскую. Нужно было выбрать дату. Это начало Олимпиады, политтикам просто не до того , что будет произходить в какойто Осетии. На рассвете грзинские войска атаковали Цхинвали из установок Град , и танковых орудий. Так же были атакованы российские миротворцы. Миротворческий батальон понес потери до половины личного состава. Грузинам нужно было взорвать Рокский тунель, и тогда не Российские войска не вошли бы на территорию Южной Осетии. Единственная помощь это авиация, которую ждали ваши военные. В первый день было сбито украинскими военными 4 самолета. На второй день два. После этого все ваши комплексы ПВО были уничтожены, а на четвертый день грузинская армия либо сбежала, либо сдалась. Это вся правда о той войне. Напоминание 90% Южных Осетин были гражданами России. Мы защищали своих граждан от уничтожения. Ты уже не русский, я тебя поздравляю. Наверно твои родители теперь тоже не русские, или ты им об этом не говорил. Удачи ненациональный мальчик.Плохо кончишь

Шостка

Съезди посмотри, ваша сумЬсЬкА "альфа" уже ездила.Там есть армия или нет и заодно  проверишь "бирки" Party :party:  Был на майдауне сотником,а станешь двухсотником в харьковском морозильнике Big smile :bigsmile:

Т.Т.Ватник

гость 444, приветствую! Опять колорадов топишь? Wink

 
Ведь в таких делах надо иметь железобетонные доказательство,их когда ловили  они же не брали с

собой удостоверения

Ну так а нафига официальным лицам трындеть было о пойманных таких-рассяких? Чтоб такие, как уже не русский, эту дезу на флаг возносили? Хотя на мой взгляд, это было направленно на вполне определенную аудиторию, пипл соответствующий присутствует. По событиям на майдане было много громких заявлений, и где воз? Да, Груз200 прочитал. Промолчу, ОК?

Да, конечно, теперь уже подождем. Подождем первых официальных действий Порошенко после коронации, не долго осталось. Но , думаю, чуда не произойдет. 

Гость Vel

Шостка не нервничай. И не желай другому смерти. Она сама разберется.

Т.Т.Ватник

 
Уже не русский

...нормальные военные убивают только террористов...  В отличие от фашиков - которые сначала ровняют город с землей, а потом заходят посмотреть где ж тут вакхабиты

Над луганском при обстреле администрации за штурвалом самолета кто сидел? По каким военным объектам "террористов" работал? Сколько "террористов" при этом уничтожил?

Можешь не отвечать, ты своим постом уже ответил. Просто будь осторожнее с формулировками, мальчик, иногда шаблонность мышления может завести в тупик и подставить.

Уже не русский

Гость вел. Если исходить из вашей исторической логики по чечне, осетии, крыму у вас монголы могут 90 % страны отобрать.

Уже не русский

ПТН будешь мальчиком называть. Еще раз - сравни потери. Вы в тысячи раз больше замочили.

ГостьУ

 
ПТН будешь мальчиком называть.

А ты, что, девочка? :)  Извини, дорогая! Пацаны ж не знали!!!

Уже не русский

Весельчак У

Молодец.

Вот вы опять и опять находите подтверждение - на Донбасе воюет россия, по тому же сценарию и Осетию захватывали.

Это ж надо - в Москве штаб - там что центр Луганды?

Уже не русский

Классика ватников - ответить не может переходит на оскорбления. Да нашему проффессору у вас самое место

ГостьУ

 
ответить не может переходит на оскорбления

Да, блин! Какие оскорбления, лапушка? Ты б раньше сказала. что ты девочка, никто бы с тобой и не спорил.

Гости

чтобы прекратить все бесчинства террористов на Донбассе, всего то и нужно установить на каждом украинско-российском блок-посту веб-камеры и транслировать все в прямом эфире на весь мир как со стороны российской границы идут провакации!! интересно, что тогда будет Путин говорить?

ГостьУ

 
как со стороны российской границы идут провакации!!

А вдруг камеры покажут, как правосеки мирных жителей обстреливают? Что тогда американcкие шлюхи в куеве скажут?

Гости

правосеков в том то и дело никаких нет а тем более с чечнскими бородами едущими на камазах со стороны России вот как раз их и нужно показывать

По тематике

Сумские депутаты проголосовали против выборов на оккупированном Донбассе
08.07.2016 12:54

Сумские депутаты проголосовали против выборов на оккупированном Донбассе

Во время сессии горсовета 7 июля депутаты Сумского горсовета приняли обращение в Верховную Раду, в котором высказались против проведения выборов... 5

Наши донецкие
24.03.2015 14:24

Наши донецкие

Переселенка из Донецка Марина Лозикова приехала в Сумы с мужем и тремя детьми полгода назад. Ей хватило нескольких недель, чтобы...

Переселенцы: новая волна
20.02.2015 00:14

Переселенцы: новая волна

После очередного всплеска активности на фронте в Сумы стали прибывать вынужденные переселенцы из Дебальцево, Углегорска, населенных пунктов, расположенных вблизи Донецкого...

view counter
view counter
view counter
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
18
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
19
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
30
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.