Маршруточный вопрос

19 августа исполком Сумского горсовета минимальным количеством голосов принял решение о повышении стоимости проезда в маршрутках до 3 грн. Однако мэр Сум Александр Лысенко ветировал это решение

Цены повышаем сами. Билетов по 3,62 грн. пока не напечатали, но перевозчики настаивают, что добьются подорожания.

Несмотря на это, уже 22 августа в сумских маршрутках появились объявления о повышении стоимости проезда. С 25 августа в маршрутках ООО «Сумыпастранс» (обслуживает маршруты №№ 1, 14, 15, 16, 18, 23, 52, 56, 61) она должна была составить 3,62 грн. В то же время ЧП Запорожец (№№ 3, 19) предлагал поездку с 29 августа по 3,60 грн., а ООО «АТП 1054» (№№ 10, 54) сообщало о новой стоимости проезда — 3,66 грн. с 27 августа. Получается, что маршруточники решили воспользоваться своим правом самим устанавливать стоимость проезда, но с учетом НДС в 20%.

В тот же день мэр Сум Александр Лысенко пообещал расторгать договоры с теми, кто самовольно, без решения исполкома, поднимет стоимость проезда. Он считает действия сумских перевозчиков незаконными.

— Сегодня уже подготовлено распоряжение городского головы о приостановке действия решения исполкома о повышении стоимости проезда до 3 гривен, — сообщил на брифинге г-н Лысенко. — Я воспользовался своим правом вето. Также подготовлено распоряжение о созыве внеочередной сессии горсовета на 2 сентября, на которую выносится проект решения об отмене решения исполкома. То, что они повесили объявления о повышении стоимости сегодня до 3,60-3,62 грн., противоречит даже выигранному ими решению суда. Ведь поданные ими расчеты — от 3,11 до 4,85 грн. Это никак не получается 3,60 грн.

Он сообщил, что в городской совет не поступало ни одного официального предупреждения.

— Что делать нашим жителям? — сам себе задал вопрос мэр и тут же ответил на него: — Не платить 3,60 грн. Мы проводим с перевозчиками переговоры о том, чтобы они пересчитали свои тарифы. — Во-первых, снизили рентабельность с 15 до 5%, во-вторых, указали реальный пассажиропоток, согласно статистическим данным. После этого мы будем готовить следующий проект решения на исполком.

Если они выйдут на маршруты, требуя с пассажиров новую стоимость, мы будем в одностороннем порядке расторгать договоры.

Прошло два дня праздников — и 25 августа в маршрутках исчезли объявления, а проезд в автобусах «Сумыпастранса» по-прежнему был 2 гривни.

Как рассказал в тот же день «Данкору» глава Сумского союза автоперевозчиков и пассажиров Александр Запорожец, мэр пообещал провести переговоры с первозчиками.

— Мы разговаривали с ним в четверг, — сообщил г-н Запорожец. — Он попросил повременить, пока идут праздники, и предложил встретиться во вторник (26 августа. — Ред.). Обещал перезвонить, но пока звонка не было (вечер 25 августа. — Ред.).

— Почему указанные маршруты не повысили стоимость с сегодняшнего дня?

— Мы взяли паузу. Ждем, что предложит нам власть.

— Но повышение неизбежно?

— Конечно, повышение будет обязательно.

— Когда?

— Может, и на этой неделе…

Ждем…

19 августа исполком Сумского горсовета минимальным количеством голосов принял решение о повышении стоимости проезда в маршрутках до 3 грн.

Проект решения, вынесенный на заседание исполкома Сумской ассоциацией автоперевозчиков и пассажиров, вызвал более чем полуторачасовые дебаты между членами исполкома, автоперевозчиками и общественными активистами.

Аргументы перевозчиков

От лица перевозчиков выступал глава Сумского союза автоперевозчиков и пассажиров Александр Запорожец, который уже традиционно рассказал о повышении цен на газ, запчасти, дизельное топливо и т.д. Не говоря о минимальной заработной плате и пр. Также он пожаловался, что Сумы остались последним городом в Украине, где стоимость проезда осталась на уровне 2009 года. Предпоследним таким был Херсон, но там с 1 августа стоимость возросла до 3 грн.

Кроме того, он озвучил уступки, на которые могут пойти перевозчики по поводу льгот. Это проезд по 1 грн. для младших школьников до 10 лет, 2 грн. — пенсионерам с 11.00 до 14.00 (хотя исполком просил с 10.00 до 15.00). Также обещал наличие двух льготных мест для инвалидов и т.д. Ну и традиционно дети до 7 лет в сопровождении взрослых будут ездить бесплатно.

Перевозчики обязались взять на себя уход за остановками, которые они убирали зимой от снега по договоренности, а также конечные. Сказали, что номера машин, приспособленных для инвалидов, в вечернее время будут подсвечиваться другим цветом. Также перевозчики обещали включить GPS-контроль, при помощи которого можно будет следить за маршрутками в Интернете, так как весной его отключили из-за нехватки средств.

Вопросы исполкома

Естественно, у членов исполкома были вопросы. Прежде всего интересовало: почему названа цифра количества пассажиров 25 миллионов за год, если, согласно статистическим данным, в 2013 году было 32 млн. пассажиров? Член исполкома Дмитрий Лантушенко вообще был против рассмотрения статистики прошлого года. Но такова оказалась формула расчета, утвержденная Кабмином.

Кстати, как оказалось, не все перевозчики подали свои расчеты на повышение. ФОП Кибец (№№ 8, 53) по-прежнему готов возить пассажиров за 2 грн. Хотя еще весной делал расчеты на повышение до 4 грн. Как сообщил г-н Запорожец, ФОП Кибец не входит в Ассоциацию, поэтому за него он не может отвечать. Хотя «Данкору» сообщил, что у предпринимателя попросту нет денег на проведение расчетов.

— Нужно по тысяче на каждый маршрут, а у него нет этих двух тысяч, — сообщил А. Запорожец.

Также членов исполкома заинтересовала рентабельность, заложенная в расчеты. Она оказалась на уровне 15%, что вызвало жаркие дискуссии. Ведь, как оказалось, на 2 грн. была выставлена рентабельность в 10%.

Члена исполкома Виктора Казбана заинтересовал срок ввода новой стоимости. На это А.Запорожец ответил: 10 дней. В.Казбан потребовал хотя бы три недели, чтобы с 10 сентября. Перевозчик парировал, что уже 1 сентября многим его коллегам нужно платить по кредитам. Но все же уступил пару дней и согласился на 1 сентября.

Степан Пак и Дмитрий Лантушенко поинтересовались судьбой забастовки, проведенной маршруточниками 2 июня. Как оказалось, никакой реакции со стороны горотдела логистики и связи не последовало. Ни один договор не был расторгнут.

— Для расторжения договора нужно три нарушения, — сообщил и.о. начальника отдела Николай Гиценко.

На это был дан ответ общественным активистом Дмитрием Шестерневым: договор может быть расторгнут в случае невыезда в рейс или схода автобуса с рейса, что и было зафиксировано в тот день. На это чиновник не смог ответить.

Протест общественности

Присутствовавшие на исполкоме активисты также задавали много вопросов. Д.Шестернев утверждал, что не было общественных слушаний по поводу повышения стоимости проезда. На это пролзвучал ответ: проект решения, дескать, провисел два месяца на сайте мэрии.

Дмитрий Хандурин предлагал разработать систему контроля за пассажиропотоком. Он говорил, что уже есть группа программистов, готовых работать над этим вопросом. Ему ответили, что это можно внести в условия следующего конкурса, который планируется на 2016 год.

Начальник горуправления образования и науки Антонина Данильченко предложила возить всех школьников по 1 грн. Этот вопрос вызвал долгую дискуссию, приведшую к компромиссу: 1 грн. — для младших школьников, 2 грн. — для старших.

Что решили

В конце концов пришли к решению: стоимость повышается до 3 грн. при условии льгот. А именно: дети до 7 лет в сопровождении взрослых ездят бесплатно, школьники до 10 лет — по 1 грн. старшие школьники — по 2 грн. в учебное время, то есть за вычетом выходных и каникул. Кроме того, пенсионеры смогут ездить по 2 грн. с 10.00 до 14.00 ежедневно.

За такие изменения в первоначальный проект решения проголосовало 8 из 11 присутствовавших членов исполкома.

Когда пришло время голосовать за решение в целом, мэр Сум Александр Лысенко, ведший заседание, насчитал всего 6 голосов за (то есть на один меньше, чем нужно для принятия решения, так как членов исполкома должно быть 13), хотя их было 7. После протестов перевозчиков члены исполкома вернулись к рассмотрению вопроса: снова руки подняли те же 7 человек, и снова А.Лысенко насчитал всего 6 голосов. Тут ему указали на повторную ошибку, и решение было принято. Сам А.Лысенко в обоих случаях был против повышения стоимости проезда.

Право вето

Спустя несколько часов после исполкома мэр города решил приостановить исполнение решения, наложив на него вето.

«Я голосовал против и хочу быть последовательным до конца, — заявил г-н Лысенко. — Согласно Закону Украины «О местном само-управлении в Украине» и Регламенту работы исполнительных органов Сумского городского совета, я использую право приостановить данное решение».

Ст. 59 п. 7 Закона Украины о местном самоуправлении в Украине: «В случае несогласия сельского, поселкового, городского головы (председателя районного в городе совета) с решением исполнительного комитета совета он может приостановить действие этого решения своим распоряжением и внести этот вопрос на рассмотрение соответствующего совета». На подписание решения исполкома дается пять дней, так как в этот срок будет подготовлено соответствующее распоряжение городского головы, в котором, в частности, речь пойдет о подготовке проекта решения на сессию горсовета.

«В этой сложной ситуации, когда есть определенные экономические расчеты стоимости проезда, но четко не определена цифра семейного бюджета нашего горожанина, подобные повышения заблаговременны. Я рассчитываю на понимание и взаимную поддержку и перевозчиков, и сумчан», — отметил городской голова.

Александр Лысенко добавил, что готов к переговорам с частными перевозчиками и поискам ком-промиссного решения. Впрочем, в любом случае речь не может идти о стоимости проезда в 3 грн. Об этом, заявил глава Сум, можно будет говорить только тогда, когда сумчане будут иметь достойную альтернативу частному транспорту.

Итак, на ближайшую сессию будет вынесен проект временного, промежуточного, решения об изменении стоимости проезда — до того, как будет улучшена ситуация с общественным транспортом.

Для этого мэр будет делать все, чтобы уже в этом году в город прибыли новые троллейбусы. Параллельно реанимировать те, которые есть в КП «Электроавтотранс». Работать и над тем, чтобы завезти в город электротранспорт из Польши.

Справка

Список членов исполкома, проголосовавших за повышение стоимости проезда до 3 грн.:

1. Войтенко Владимир Владимирович — первый заместитель мэра города (ВО «Батьківщина»); 2. Волонтырец Виктор Мефодиевич — заместитель мэра города (ВО «Батьківщина»); 3. Галицкий Максим Олегович — член исполкома по квоте ВО «Свобода»; 4. Гончаренко Татьяна Петровна — секретарь горсовета (ВО «Батьківщина»); 5. Казбан Виктор Павлович — общественный активист (член ОО «Просвіта»); 6. Пак Степан Яковлевич — заместитель мэра; 7. Юрченко Валентина Григорьевна — директор по вопросам экономики ООО «Федорченко».

Воздержались — 2: 1. Бортник Иван Васильевич — заместитель мэра; 2. Баранов Андрей Владимирович — советник городского головы;

Против — 2: 1. Лантушенко Дмитрий Сергеевич — член исполкома по квоте УДАРа; 2. Лысенко Александр Николаевич — городской голова Сум.

Комментарии

Justt

Прикольно большинство бют ! Я буду в шоке если за них кто то будет и дальше голосовать! Выбрали мера молодцы 

Светланка23

Интересно, а кто проголосовал "за" сами на маршрутках ездят или на личном авто?

Сумыррр

И? Один бют! Здорово

Александррр2014

Решение еще не приняли? Что делать людям, платить 3 грн или 3.60?

EURO

Ё******ные Пи*****сы!! Когда уже нажруться....

Гость

Почему постоянно поднимается вопрос повышения стоимости проезда.и умалчивается качество услуг.  Например, маршрут №3. Ни один пункт закона Украине ) транспорте не выполняется. 1. Билеты должны выдаваться водителем только своего маршрута ибо с вручением билета пассажир вступает в правовые отношения с перевозчиком. Это очеь важный документ на случай увечья или смерти пассажира.2. Билеты выдаются только по числу сидячих мест. Никаких стоячих за 2-3 гривни не должно быть. Подумайте сами. вы приобретаете билет по одной цене с сидячими пассажирами. 3. хамство водителей зашкаливает.(Хозяин подбирает их по образцу и подобию) и пр. Тупость и неграмотность сумчан, массовый пофегизм просто раздражает . все думают, что с ними ничего не случится. 4. В дождь машины протекают. Водители гонят за баблом и на пассажиров им наплевать. он не главный. А ведь мы уже европейцы?? А???

новая гостья

почему же один БЮТ? А свободовцы разве не проголосовали???. А то есть тут один петух на сайте, ярый свободовец. Ну что нам споешь теперь?

Сашко Биииилый

Во приколисты! Забот других нет. Только маршрутки и вывоз мусора.))) Смешные вы. В 90-х застряли и далее никак.

view counter
view counter
view counter
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
18
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
19
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
30
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.