Блоги

В августе в Будапеште вновь стартует серия авиагонок Red Bull

400 км/ч - с такой скоростью проносятся (когда над головами зрителей, а когда под мостами Лондона и Будапешта) мини-самолеты, принимающих участие в гонках Ред Бул Air Race, которая начинает свою серию весной и заканчивает поздней осенью.

400 км/ч - с такой скоростью проносятся (когда над головами зрителей, а когда под мостами Лондона и Будапешта) мини-самолеты, принимающих участие в гонках Ред Бул Air Race, которая начинает свою серию весной и заканчивает поздней осенью. Первая такая гонка состоялась восемь лет назад в австрийском городе Цельтвеге, положив начало новому виду спорта -- авиаслалому. Родоначальником его называют венгерского летчика Петера Бешеней (он же - Бешеный), который разработал концепцию воздушных гонок. «Я придумал такой спорт, в котором правила очень просты и достаточно объективны. Здесь все очень просто: кто быстрее всех трассу пролетел, тот и чемпион», -- говорит о своем детище Петер, который сегодня входит в пятерку лучших авиаслаломистов мира.

Длина гоночной трассы - 1,4 км. Пилоты малой авиации выполняют летную программу по одному, совершая крутые повороты и проходя через пары специально сконструированных пилонов высотой 19 м -- "воздушные ворота". Они сделаны из спинакера - материала, из которого шьют паруса и с легкостью разрываются при столкновении с самолетом. Внутри постоянно поддерживается повышенное давление, поэтому при разрыве они лопаются с громким хлопком. Причем лопаются они частенько, поскольку размах крыльев самолетов-участников составляет около 8 м, расстояние же между пилонами по всей трассе чуть-чуть превышает его. Поэтому в 10-метровые ворота самолет должен войти с креном.

Впрочем, на некоторых этапах серии есть и естественные препятствия, столкновение с которыми грозит неаккуратному пилоту более серьезными последствиями. Например, в Будапеште - это знаменитый Цепной мост, под которым каждый летчик должен пролететь в начале и в конце своего полета. А в Америке - это красные скалы Monument Valley (Долины памятников), которые находятся в Аризоне на резиденции индейцев навахо и не раз видена в различных голливудских кинофильмах. Однако тут, в отличие от кино, что называется, есть возможность пощекотать нервы в натуре - Голливуд отдыхает. Авиация Рулит! Ведь бреющие полеты и невероятные пилотажные трюки на устрашающе малой высоте по относительно компактной трассе, что позволяет зрителям в полной мере почувствовать всю энергетику происходящих событий. Все происходит буквально перед глазами - настолько близко, что люди с особо острым зрением могут даже разглядеть не только модели самолетов, но и черты лица летчика.

О маневренности таких самолетов говорит только один тот факт, что за секунду они способны совершить оборот более чем в 400 градусов (а это примерно 80 полных оборотов в минуту). Например, самолет Edge-540, на котором выступает фаворит серии Майкл Мангольд, разработан специально для такой «воздушной аэробики». Крылья у этого самолета сделаны из специального углепластика, а сварной фюзеляж из высоколегированной стали, что позволило достичь очень малого веса всего в 500 кг. Добавим к этому 330-сильный мотор - и получим самое высокое соотношение тяги к весу для всех из летающих сегодня в небе аэробатических самолетов этой серии.

ИА «ЕЩЕ-NEWS»

view counter
view counter
view counter
view counter

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.