Все ради подорожания?

Новый транспортный конкурс, который по замыслу мэрии должен решить транспортные проблемы Сум, принесет горожанам неудобства и подорожание проезда

Новая схема маршрутов, которая будет введена после конкурса, подразумевает сокращение маршрутов на треть. Будет ликвидировано много маршрутов, связывающих разные концы города. После конкурса сумчанам придется гораздо чаще пересаживаться, то есть платить дважды. А ведь стоимость проезда, скорее всего, тоже возрастет.

Сумские перевозчики заявляют, что взяли кредиты на покупку нового транспорта и теперь должны окупить вложения. В мэрии не сильно против: мол, за комфорт нужно платить.

Парадокс в том, что "комфорт" в исполнении сумских чиновников заключается в дополнительных пересадках.

Достаточно почитать письма в электронной приемной мэра или послушать разговоры в маршрутках, чтобы понять, каково отношение большинства сумчан к планируемым новшествам. Сам г-н Минаев считает, что это с непривычки, а постепенно жители приспособятся к новым маршрутам. Несмотря на массу жалоб и недовольство, конкурс продолжается. На этой неделе будет закончен прием заявок на участие в конкурсе.

 – Количество нового транспорта, зарегистрированного в Сумах, дает основания говорить, что конкурс состоится в полном объеме, – заявил на совещании 3 октября начальник горотдела логистики Валерий Семесенко.

С ноября (после проведения конкурса 25 октября) количество маршрутных такси уменьшится втрое, а цена проезда может вырасти на 50 копеек.

Об этом и не только 30 сентября в пресс-центре SumyNews на пресс-конференции рассказали начальник отдела логистики Сумского городского совета Валерий Семесенко, а также представители депутатских фракций в горсовете Игорь Перепека (фракция Партии регионов) и Александр Колдовский (фракция «Рідного міста»). Предметом обсуждения было, насколько эффективной станет новая схема транспортных пассажирских перевозок в Сумах.

Ездить по-новому

Г-н Семесенко напомнил: конкурс для определения перевозчиков был перенесен на 25 октября в связи с приведением решения исполкома горсовета от 06.07.10 №374 «Об организации проведения конкурса по перевозке пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования в г. Сумы» (с изменениями) в соответствие с требованиями постановления Кабинета Министров Украины №953, которое вступило в силу 16 сентября. Отсрочка связана с тем, чтобы конкурсанты успели собрать необходимые документы.

Согласно новой транспортной схеме, которую разработал Харьковский национальный автодорожный университет, уже с ноября в три раза уменьшится количество маршрутных такси и вдвое — общественного транспорта вообще. Харьковчане больше года изучали ныне действующую схему, пассажиро- и транспортные потоки и сделали вывод, что вместо 36-ти маршрутов достаточно 23-х.

Проблема движения «центр-город» назревала давно, и ее нужно немедленно решать. Появились новые дороги и мосты, которые можно задействовать для перевозок. Появились новые предприятия, новые дома, изменилась демографическая ситуация. Если будут предложения от сумчан, их рассмотрят в университете, и если новый маршрут не разбалансирует схему, то его могут дополнительно включить, как было с маршрутом № 17 «Химгородок — ул.Прокофьева».

Через центр будут ходить только троллейбусы. А вот вне его — сертифицированные машины нового образца с видеонаблюдением и минимальной вместимостью 23 места. На каждом маршруте будет курсировать минимум одна машина, специально приспособленная для людей с ограниченными физическими возможностями. Перевозчиков обяжут, чтобы водители не курили во время езды, были одеты в униформу, на каждой машине будет установлен GPS-навигатор, будет диспетчер, на автомобиль нанесен логотип предприятия, чтобы в случае чего было ясно, на кого жаловаться.

По мнению Александра Колдовского, изменения назрели давно, по-другому было нельзя. Через месяц-другой все привыкнут: и перевозчики, и пассажиры.

Мнение перевозчика

Игорь Перепека, перевозчик с 20-летним стажем, пообещал: все будет на высшем уровне (правда, европейского качества не обещает, ведь создать все мгновенно невозможно). Кроме всего, сервис может подпортить человеческий фактор. За рулем новой техники будут сидеть те же водители. Правда, после сокращения количества машин освободится около 400 водителей, так что выбирать будут лучших.

Стоимость проезда после конкурса должна остаться неизменной — две гривни. По крайней мере… недели две. После этого подорожание не исключено, но максимум копеек на 50. Или старые машины, но по 2, или новые, но по 2,50. Ведь новые машины влетели перевозчикам в немалую кредитную копеечку. Общая стоимость нового транспортного парка больше 80 миллионов гривен.

Перевозчиков не совсем устраивает новая схема, но они смирились. Ужесточились условия конкурса: начиная от изменения подсчета баллов во время самого конкурса и заканчивая, например, необходимостью держать на предприятии трех механиков и медиков на полной ставке.

Кроме того, в планах — на каждой остановке оборудовать специальный терминал, по которому можно будет определить, через сколько придет необходимая пассажиру маршрутка.

На вопрос, состоится ли конкурс, все ответили утвердительно. Если не сейчас, то исполком имеет право отсрочить на три месяца. Перевозчики уже купили новые машины, а если они не будут работать, то не с чего будет выплачивать кредит, а это около 100 тысяч в месяц на брата. Так что покатаемся…

А пока новые маршруты движения можно изучать на сайте мэрии (www.meria.sumy.ua) в разделе «Довідка».

Гость

А ЧОМУ Ж ТОДІ В ІНШИХ МІСТАХ УКРАЇНИ НЕМАЄ ТАКИХ ВИСОКИХ ТАРФІВ? ЧИ ВОНИ КРЕДИТИ НЕ ТАМ БЕРУТЬ? ЧИ ПРОСТО ПЕРЕВОЖЧИКАМ ХОЧЕТЦЯ ЗАРОБИТИ БІЛЬШЕ? ВЧЕРА МАЛЄНЬКІЄ НО ПО ТРІ, А СЄГОДНЯ КРУПНИЄ, НО ПО ПЯТЬ...

Гость

Перепеке заработать захотелось. В гробу я видел ваших водителей в униформе, с видеонаблюдением, терминалами и тд. Я теперь на работу должен ехать с пересадкой. И не известно сколько еще буду ждать вашу конфортабельную маршрутку. Пусть это будет обыкновенная маршрутка но я знаю что в любую минуту выйду, через минуту сяду, и доеду на работу

view counter
view counter

Статистика

Всего тем на форумах 170097
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 64997
Последний зарегистрированный пользователь prometej

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.