Бунт перевозчиков: позиции сторон

В Сумах стартовала всеукраинская акция гражданского неповиновения перевозчиков

3 апреля сумские перевозчики отменили все междугородные рейсы. Кроме сумчан, в акции приняли участие перевозчики из других областей Украины (Луцка, Тернополя, Ривного, Кривого Рога, Кременчуга и др.): на въезде в Сумы со стороны Киева собралось около 50 бусов.

Сначала перевозчики провели митинг у здания территориального управления Глававтотрансинспекции Украины в Сумской области, затем партиями по нескольку машин протестующие проехали по центральным улицам города.

Дайте работать!

— Это начало серии протестов, — сообщил президент Союза перевозчиков Украины Валентин Демчук. — Перевозчики выступают против беззакония со стороны Глававтотрансинспекции. Мы начали в Сумах, поскольку сумские перевозчики уже больше месяца нещадно подвергаются ежедневным проверкам как в Киеве, так и в Сумах. По законодательству, рейдовые проверки могут осуществляться не чаще раза в квартал и длиться до трех — максимум пяти дней. Сумских перевозчиков уже больше месяца проверяют каждый день! Инициатива исходит из Киева. Проверяют и на выезде из Сум, и в Киеве на автовокзале. Требуют документы на право осуществления предпринимательской деятельности. Если водитель отказывается, фотографируют номер машины и по базе выписывают протокол на штраф. Суммы штрафов огромны — 1700 грн. Какой смысл тогда ездить?

По словам сумских перевозчиков, у каждого из них сумма штрафов уже перевалила за 10 тыс. грн.

— Мы обращались к начальнику Глававтотрансинспекции, начальнику департамена автомобильного транспорта — безрезультатно. Проверки продолжаются. Представляете, в каком состоянии каждый день водители отправляются в рейс? — говорит председатель общественной организации «Союз водителей Украины» Сергей Овчинников.

По его словам, Глававтотрансинспекция превратилась в «преступную группировку, которая грабит перевозчиков на дороге».

На митинге перевозчики потребовали прекратить незаконные, по их мнению, проверки и отменить незаконные штрафы. В знак протеста они демонстративно порвали акты и протоколы проверок, заявив, что они незаконные, а также копии своих лицензий.

— Пока только копии, но завтра мы порвем оригиналы лицензий и станем нелегалами. Если нас сегодня не услышат, следующий раз соберемся в Киеве, — сказал Валентин Демчук.

Несмотря на то что в двух кабинетах на втором этаже, невзирая на холод, были приоткрыты окна, руководство территориального управления Глававтотрансинспекции в Сумской области не пожелало общаться с перевозчиками. Представитель территориального управления вышел на пару минут только для того, чтобы сообщить: руководство находится в Киеве, и перевозчики могут донести свои требования, изложив их в письменном виде.

Участники митинга подписались под требованием уволить руководство Глававтотрансинспекции Украины, начальника территориального управления в Сумской области и начальника Госинспекции по наземному транспорту.

Акцию организовали общественные организации «Союз перевозчиков Украины», «Союз водителей Украины» и общественное движение «Вперед». Из политических партий протест перевозчиков поддержала «Украина — вперед!» Натальи Королевской. На митинге в Сумах выступал ее представитель Вячеслав Шапошник.

Не дадим!

По словам начальника территориального управления Глававтотрансинспекции Украины в Сумской области Александра Танченко, он действительно в день начала акции был в Киеве на совещании с участием начальников инспекции всех областей, где есть так называемые «нелегальные пассажирские перевозки».

— От нас потребовали отчитаться: что мы сделали, чтобы решить этот вопрос? В итоге нам было поручено продолжить и активизировать совместные меры контроля для прекращения незаконных перевозок пассажиров. Т.е. проверки продолжатся. Думаю, что к нам подключится налоговая. Департамент по борьбе с экономической преступностью уже работает, — сообщил А.Танченко и показал письмо начальника управления СБУ в Сумской области Станислава Курбана от 28 марта этого года, в котором говорится, что «управлением получена информация о нарушениях требований действующего законодательства со стороны отдельных субъектов предпринимательской деятельности, которые работают на рынке пассажирских перевозок в Сумской области. Так, на сегодняшний день информационно-диспетчерскими службами «Элит Экспресс», «Сервис Люкс» и «San Авто» на постоянной основе осуществляются противоправные межобластные пассажирские перевозки Сумы — Киев — Сумы и Сумы –Харьков — Сумы, а также в Днепропетровск и Кременчуг… Автоперевозчики самостоятельно организовывают регулярные рейсы на межобластных маршрутах, беря на себя полномочия и обязанности заказчика перевозок — государственного органа исполнительной власти. В результате создаются условия для чрезвычайных происшествий с травмированием пассажиров или гибелью людей».

Легальные «нелегалы»

Перевозчики считают, что лицензия дает им право возить пассажиров, как они делали это на протяжении 10 лет. Но, после того как министр инфраструктуры Борис Колесников заявил, что в таком виде, как сейчас, перевозки не должны существовать, перевозчиков стали ставить в рамки.

— Наличие лицензии — это допуск к перевозке пассажиров. Но наличие лицензии — это еще не разрешение на перевозку, — объясняет А.Танченко. — По действующим в Украине Правилам перевозки пассажиров заказчиком и организатором перевозок на межобластных маршрутах является министерство инфраструктуры. Оно объявляет конкурс, определяет количество маршрутов. Наличие лицензии дает право перевозчику участвовать в конкурсе. Если каждый, имея лицензию, будет выезжать туда, куда ему хочется, наступит хаос.

По законодательству, имея лицензию, но не пройдя конкурс, перевозчик имеет право осуществлять нерегулярные перевозки, т.е. возить пассажиров по заказу физ— или юрлиц не чаще двух раз в неделю. А если три и более — это уже регулярные перевозки.

— У регулярного перевозчика, помимо лицензии, должен быть договор на осуществление перевозок с заказчиком (в данном случае министерством инфраструктуры) и расписание, схема маршрута, паспорт маршрута, утвержденные заказчиком, — говорит А. Танченко. — У нерегулярного перевозчика должен быть договор с конкретным заказчиком (физ— или юрлицом) и квитанция об оплате услуг. Зачем при этом вешать табличку «Киев»? Зачем по дороге набирать людей? Как вы думаете, три фирмы: «Санавто», «Сервис Люкс» и «Элит-экспресс» -ездят на Киев регулярно или нерегулярно? Но если мы придем к водителю и спросим: «Какие ты перевозки осуществляешь?» — Он ответит: «Нерегулярные». Потому что на регулярные у него нет документов. Правильно их назвать не «нелегалами», а «перевозчиками, которые выполняют регулярные рейсы, маскируя их под нерегулярные».

Конкурс на выживание не прошли

— Конкурс на перевозку пассажиров по маршруту Сумы — Киев в экспрессном режиме (19 рейсов в сутки, без промежуточных остановок) министерством инфраструктуры был объявлен 28 апреля 2011 года, — рассказывает А.Танченко. — За год до этого мы собрали перевозчиков и сказали: «Ребята, участвуйте в конкурсе, выигрывайте, заключайте договоры с министерством инфраструктуры». Договаривайтесь между собой. Например, «Сетра» берет 47 пассажиров, заменяя три микроавтобуса, которые сейчас отправляются одновременно и устраивают гонки. Кто участвует в конкурсе? Ни один. Участвуют перевозчики, работавшие на других маршрутах, и выигрывают девять рейсов: семь отправлений сумчане и два киевляне. Но они так и не приступили к работе, т.к. наши не дают. Они ждут, когда уберут этих. Десять рейсов еще свободны — никто не заявился. Так что обвинения, что их «вытесняют с рынка», «хотят понагнать других», беспочвенны.

Дело в том, что по условиям министерского конкурса вместимость автобуса должна быть не меньше 33 мест. Машины «спринтер» для осуществления регулярных перевозок на такие расстояния не подходят. Машина такого класса может работать на маршруте протяженностью не более 150 км (такое правило действует с 2007 года) либо осуществлять нерегулярные перевозки. Купить новые автобусы в нынешних экономических условиях перевозчикам не под силу, поэтому приходится прибегать к хитростям.

— Если водитель показывает договор с заказчиком (например, Ивановым), квитанцию об оплате (он от Иванова принял 1200 грн.) — все, у инспектора (он не милиционер) нет никаких оснований предъявить ему какие-то претензии, — говорит А.Танченко. — Но если копнуть глубже — договор и квитанция окажутся левыми. Получается парадокс: водитель показывает документ, что за всех пассажиров уже заплатил некий Иванов, и тем не менее он тут же с каждого пассажира собирает деньги.

Сейчас складывается именно такая ситуация. Водители маршруток разыгрывают спектакли для проверяющих и продолжают ездить по маршруту Сумы — Киев — Сумы.

— Если отсутствует какой-то документ — штраф — 1700 грн. Но если водитель покажет — я же не правоохранительный орган, не имею права проверять, правильный ли это договор. Поэтому они и ездят до сих пор. Они эти договоры напечатали и подписывают. Иногда водители ленятся их подписывать, тогда мы штрафуем. А если покажет — все, мы ему ничего не сделаем. Вот он и едет.

Первый зашел

С 1 апреля один из победителей министерского конкурса 28 апреля 2011 года, киевский перевозчик ЧП Новиков Л.А., приступил к работе на маршруте Сумы — Киев — Сумы (через Пирятин). Автобус «Сетра» на 47 пассажирских мест отправляется на Киев с Сумского автовокзала в 2 часа ночи, время прибытия в Киев — 7.40. Из Киева автобус отправляется в 11.00, время прибытия в Сумы — 16.40. Цена билета — 85 грн.

Кроме него, на Киев имеет право выезжать еще один сумской перевозчик — ЧП Козлов В.О., осуществляющий перевозки по маршруту Сумы — Киев — Сумы (через Прилуки) на машине «Эталон». Автобус отправляется с Сумского автовокзала в 6.20, в столице — в 14.20. Из Киева автобус отправляется в 16.10 и прибывает в Сумы в 23.45. Цена билета — 108 грн.

 Наряду с ними через службы «Санавто», «Сервис Люкс» и «Элит-Экспресс» межобластные перевозки продолжают осуществлять около 100 сумских перевозчиков, которых ведомственные и контролирующие органы теперь называют «нелегалами». Они возят по маршруту Сумы –Киев — Сумы за 100 грн.

Многие сумчане считают: реальной заботой властей о пассажирах мог бы стать возврат отмененного поезда Сумы — Киев. Но никак не регулярные повышения цены железнодорожных билетов. Последнее произошло в начале этого месяца.

Гость

Да уж лучше на Спринтере чем в "ЭТАЛОНЕ"....это же мрак полный!!!!!!!!!!

санавтович

все что написано в этой статье ,полный бред. дайте людям работать.сетра выехала с нарушениями графика и уже накаталась.заняла место на вечном приколе на своей стоянке.

Гость

Ситуация неоднозначная. 

Но те не менее требования законов никто не отменял. А кричать, мне этот закон не подходит и я буду митинговать и его не выполнять - это оранжизм в чистом виде.

Гость

санавтович, из-за вас всех убрали поезд Сумы-Киев!
Валите вон с рвнка перевозок и будет возобновлен поезд. А также будут ездить нормальные автобусы (не икарусы и не эталоны)

Пантелей

Быдлячий подход, как всегда в Сумах. Есть закон и его надо соблюдать. Людям нужно доехать комфортно и безопасно а в настоящее время перевозчики думают только как свой карман набить! Гнать их всех!!!!!!

Гость

4.5, максимум 5 часов на Спринтере, или минимум почти 6 на Сетре? Вы издеваетесь? Я езжу маршруткой только потому, что она быстрее. А зачем мне ехать вашей Сетрой за 85, если я поездом за 50 доеду быстрее!

Гость

 
Гость написал:
4.5, максимум 5 часов на Спринтере

Скажите, как можно по правилам доехать до Киева за 4,5 часа. При том нужно учест 20-30 минут простоя в Пирятине и заезд в Борисполь?

Даже если ехать беспрерывно со скростью 90 км. час (макс. разрешенная скорость на той трассе), то расстояние в 360 км можно проехать за 4 часа! Но ведь по трассе куча мест, гже скорость ограничена 60 км. Да еще стоянки и остановки. Так может гайцы мало штрафуют злостных нарушителей, которые игнорируют законы и несутся с двойным превышением лимитов?

Ну и было очень интересно послушать производителей спринтеров, котрые очеь бы удивились, увидев, сколько кресел умудрились напихать в салон наши горе-водители.

Так неужели неправы контролирующие органы? Может нужно начать с себя и не устраивать истерик? А, барыги-предприниматели?

Гость

Наверняка подмазали кого-то чтоб поезд отменили. Право охранители должны тут разбираться

Гость

 
Гость написал:
Наверняка подмазали кого-то чтоб поезд отменили. Право охранители должны тут разбираться

Поезд убрали донецкие. Это раз. А два - как бы плохо кто не относился к маршруткам Сумы-Киев, но вся эта бадяга делается не ради качества перевозок  и безопасности пассажиров, а только для того чтобы рынок опять прешел к донецким. Господа голубые, репа у вас не лопнет?

Гость

Вот сволочи, хотят узаконить деятельность перевозчиков...

Гость

Да я понимаю перевозчиков,  но  и они  должны относитьсяк людям по- людски. Сделайте нормальными растояния между креслами.  Ведь унас народ не китайцы мелкие,да и им тяжело будет сидеть рядом. Особенно  зимой.  когда народ одетый.  Сколько раз  на себе это испытал.. Не гонитесь за количеством . Тогда и люди скажут вам  спасибо.А  ЭТАЛОНЫ  ЭТО ВООБЩЕ НЕ АВТОБУСЫ , А СКОТОВОЗЫ.  Пусть тод дебил который дал разрешение на их использование  сам проедется по маршруту.  Я думаю ему очень понравиться .

Гость

Про паралельні процеси на залізниці: бабло побєждаєть зло  і пасажирів

Мысли в головах руководства Укрзализныци летают только им известным маршрутом:

Генеральный директор "Укрзализныци" Владимир Козак сделал вывод, что во всем мире стоимость билетов на ночные поезда вдвое дороже дневных.

Опять кто-то ему утку подложил. Поезда за рубежом стоят дороже не из-за того, что они ночные, дневные, утренние или вечерние, а из-за классности и скорости. Как, в принципе, и у нас сейчас.

Но так, как классность у нас исчезла еще лет десять назад (парк вагонов практически не обновляется), то решили выдумать невыдуманное.

Это уже вы придумали такое понятие, как ночные поезда. Если поезд едет больше двенадцати часов, то вариант оказаться и дневным и ночным уж очень велика.

Просто некоторым так хочется отбить вложенные деньги в полускоростные неадекваты, что аж зуд в заднице. Но они уже точно не отобьются и кого-то за это дело по головке не погладят.

Вот и выдумывают  - то отмену обычных пассажирских поездов, то увеличивают стоимость билетов, что бы принудительно заставить людей ездить на закупленных недопоездах.

"Ночные поезда останутся еще на долгое время. Но если поезд — это гостиница на колесах, так надо и платить, как за гостиницу. Во всем мире ночные поезда вдвое дороже дневных", - заявил он в интервью "Сегодня".

Конечно, останутся - куда же без них. Если они уберут их, то потом вернуть клиентов будет очень сложно. Люди пересядут на автобусы и назад не вернутся.

Так уже случилось с отмененными на время электропоезда, курсирующие по области. Теперь они даже не думают вернутся в этот ад на железных колесах.

Клиент любит постоянство, а не то, что сейчас происходит с рейсами Укрзализнци. Раньше на УЗ отмена рейса было, как ЧП. Никто не хотел брать на себя ответственность за смену времени прибытия или, вообще, отмены рейса. Сейчас - это безнаказанно проделывают все железные дороги Украины.

Представьте себе магазин, в который вы ходили десять лет и знали, когда перерыв, во сколько он открывается и закрывается и вдруг ..... он начинает менять время перерыва, открытия или закрытия, а потом вообще перестает работать. Конечно, вы найдете другой магазин в котором нет таких скачков настроения.

Все их расчеты - собрать бабла побольше вылазят в большие потери даже того, что раньше имели.

А вот это меня повеселило:

При этом он отметил, что "Укрзализныця" пока что по этом пути не идет, намереваясь сначала изучить мнение пассажиров после введения дневных поездов.

Когда вы спрашивали мнение ваших клиентов? Вы даже на бизнесменов внимания не обращали, когда  раздербанили грузовые перевозки. Поделили бизнес по тихому и ждете прибыли, но теперь  уже в свой карман. А о пассажирах вообще речи никто не ведет. Так, для красного словца ляпнул о мнении и через минуту забыл.

А вот это вообще аут:

"Мнения разные: одни хотят быстро доехать, в пути пользоваться интернетом, отдохнуть после дороги в гостинице, подготовиться к деловой встрече. Другие желают ездить "по старинке", - отметил Козак.

Напомню нашему умному товарищу, что железной дорогой пользуются в основном  (около 90%) пенсионеры, дети летом, студенты и самые бедные слои нашего общества. Потому, что дешевле ничего нет.

Глупо думать, что человек, имеющий 1000$ в день, будет тарахтеть на раздолбаном СВ. Легче на авто своем доехать или самолет заказать.

Какой нахрен интернет бабушке из Екатериновки, которая едет к внукам? Ваши пассажиры вообще не знают, как выглядит гостиница. Спят на вокзале по 6-12 часов, пока ждут поезд или электричку, хотя рядом есть гостиница.

Вот поэтому они и не поднимают бучу из-за качества ваших перевозных цистерн. Молчат и едут.

Даже не хочется думать, что у этих придумщиков в голове творится. Так и хотят из  бедноты сделать невыездных.

Уроды.

Надо к вам бабушек с дедушками прислать, что бы в ваши холеные морды плюнули со смаком.

За матеріалами: lj prov-lugansk
Сумы

Все сумские перевозчики должны сидеть за дачу взяток должностным лицам, весь их транспорт надо конфисковать! Пусть приходят киевские с нормальным автобусами, адекватной ценой на билет и нормальными водителями, уважающими пассажиров.

Гость

Скажите, как можно по правилам доехать до Киева за 4,5 часа. При том нужно учест 20-30 минут простоя в Пирятине и заезд в Борисполь?

Во-первых 30 минут никто не стоит. стоят 10 минут максимум.

Во-вторых мне плевать на ограничители - это забота водителя: поймают - ответит. Мне главное чтобы меня быстро довезли. И я не собираюсь трястись 6 часов со скоростью 60. Особенно летом.

В-третьих, если разрешено 90 - значит можно ехать 110, ибо за +20 не штрафуют. И только идиоты тащятся по трассе 90. Тем более по хорошим ее участкам.

И не нужно тут рассказывать сказок про аварии - еще ни одна маршрутка из-за превышений скорости не пострадала.

Гость

 
Гость написал:
поймают - ответит

Ловят, а тотвечать не хотят, бунтуют Smile

 
Гость написал:
Во-вторых мне плевать на ограничители

Вот она нацидея! Smile Так о каком законе тогда можно говорить? Мы идем к анархии?

 
Гость написал:
В-третьих, если разрешено 90 - значит можно ехать 110, ибо за +20 не штрафуют.

Ехать то можно. но остановить могут и должны.  А нарушения связанные с перевозками пассажиров, это не нарушения лихача-частника. Это уже нарушение, за котрое должны лишать лицензии на перевозки.

 
Гость написал:
И не нужно тут рассказывать сказок про аварии - еще ни одна маршрутка из-за превышений скорости не пострадала.

Big smile Big smile Big smile Big smile Big smile Big smile Big smile Big smile

Это анекдот? Или вы с Марса?

!!!! people

Меня Спринтера устраивают!!!! Быстро! Комфортно! и очень удобно. Подвезли в Сумах к маршрутке, включили телевизор ... и уже через 5 часов ты в Борисполе Smile
Попробуй на Эталоне или Богдане - до Киева дотарахти! Да еще и по нашим дорогам Sad
СПРИНТЕРАМ - РЕСПЕКТ!!!!!!

Гость


 
Цитата:
Так о каком законе тогда можно говорить? Мы идем к анархии?

Анархия мать порядка. Wink


 
Цитата:
Ехать то можно. но остановить могут и должны.  А нарушения связанные с перевозками пассажиров, это не нарушения лихача-частника. Это уже нарушение, за котрое должны лишать лицензии на перевозки.

А мне плевать на законы, если они тупые. Я хочу чтобы меня возили нормально. А если какой-то идиот в Киеве принял очередную херню, то почему пассажир должен страдать? Почему я не имею права ехать на том автомусе, который мне нравиться? Может еще ПАЗики пустить, чтоб трое суток добирались?


 
Цитата:
Это анекдот? Или вы с Марса?

Какая из машин сумских междугородних перевозчиков попала в аварию из-за превышения скорости и когда?

И да, у нынешних перевозчиков есть бесплатная подвозка, а как добираться до автовокзала в 2 часа ночи? +30 грн. на такси? Спасибо, товариши блюститеси закона, удружили...

Гость

 
Гость написал:
А мне плевать на законы, если они тупые.

Все понятно, дальше разговор бесполезен.

Гость

Я ЗА "Спринтера". Меня устраивает качество обслуживание Санавто.

Перевозчики, боритесь!

Гость


 
Цитата:
Все понятно, дальше разговор бесполезен.

Ну да, завтра вам запретят на своей машине в Киев больше 2 раз в месяц ездить, скажут - грузоперевозки оформляйте, вы молча будете слушаться, как же - "Закон"...

Гость

 
Гость написал:
Во-вторых мне плевать на ограничители - это забота водителя: поймают - ответит. Мне главное чтобы меня быстро довезли. И я не собираюсь трястись 6 часов со скоростью 60. Особенно летом.

В-третьих, если разрешено 90 - значит можно ехать 110, ибо за +20 не штрафуют. И только идиоты тащятся по трассе 90. Тем более по хорошим ее участкам.

 
Гость написал:
А мне плевать на законы, если они тупые.

Дибилушка, песдуй в эмиграцию, потому что тут ты все это можешь делать на своей машине, а для автобусов - подход совершенно иной.

О Спринтерах. А какие телеги ездят в другие города, а? Понаблюдайте на автовокзале - будете шокированны.

 Гость

Открыт новый автобусный рейс Суммы - Киев! На комфортабельных автобусах Неоплан, Сетра, ВанХул. Отправление с АВ Суммы 02 ч. 00м. Прибытие в Киев 07 ч. 20-30 м. Отправление с Киева 11ч.00м. (АС"Киев" платформа 2, со стороны центрального ж/д вокзала) Стоимость проезда значительно дешевле чем у существующих перевозчиков-нелегалов на "Мерсиках"! ! ! ! Суммы - Киев 80 грн. Ромны - Киев 60 грн. Все пассажиры застрахованы на 100000 грн. Доверьте безопасность и комфорт своего путешествия профессионалам! ! ! ! Бронирование мест по тел: 050 446 9590 Экономьте свои средства и путешествуйте с комфортом уже сегодня! ! ! ! ! ! ! !

Гость

 
Гость написал:
Отправление с АВ Суммы

 
Гость написал:
Открыт новый автобусный рейс Суммы - Киев!

 
Гость написал:
Суммы - Киев 80 грн.

Просттте, но нет такого города Суммы. Есть Сумы. Ведь мы не называем город Киев городом *уевым. Будьте корректны и учитие географию хотя бы Украины.

Гость


 
Цитата:
Стоимость проезда значительно дешевле чем у существующих перевозчиков-нелегалов на "Мерсиках"!

А подвозку вы посчитали? К "мерсикам" подвозят бесплатно, а к вам +35грн. Итого: 115 грн. Дешевле, как же...

А еще +пол часа времени минимум и неудобные к отправке 2 часа ночи.

Гость

 
Гость написал:
А подвозку вы посчитали? К "мерсикам" подвозят бесплатно,

А еще говорят, что владельцы спринтеров заказывают своим клентам бесплатные похороны (он входят в стоимость подвозки). Так что тут бесспорно выигрывают спринтеры  Big smile

Гость

Ну конечно, уже столько "Спринтеров" пострадало за все время поездок - жуть. Через одного не доезжают...

С ником)

Аварий со спринтерами на направлении Сумы-Киев было много уже, не надо ля-ля. Потому что ездят как уроды. Этим спринтерам, кстати, по 10 лет уже и они переделаны из грузовых.

Гость

Я 5 лет езжу и ни одной не видеи и ни про одну не слышал. И ездят они нормально. А из чего они и как там переделаны, мне как-то без разницы. А если кому-то не нравиться -  пусть ездит на ПАЗиках, зато "не переделаны" и скорость не превышают.

Гость

"Отправление с АВ Суммы 02 ч. 00м. Прибытие в Киев 07 ч. 20-30 м" "Отправление с Киева 11ч.00м."

А если меня это время не устраивает? А если мне надо ухеать из Киева вечером? На вокзале сидеть до ночного поезда?

Нафиг! Меня услуги "Санавто" устравивют. И даже по 100 грн за проезд.

Гость

"Отправление с АВ Суммы 02 ч. 00м."

А как в 2 часа ночи добраться до автовокзала в Сумах? Такси? Сколько это будет стоить?

view counter
view counter

Статистика

Всего тем на форумах 170298
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 64988
Последний зарегистрированный пользователь helpcenter.sumy

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.