Мысли о ЖЭКах, мэре и горисполкоме...

Итак, по вине Правительства Украины рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги стал неизбежным. [b]Но кто и как поставит в Сумах заслон некачественным услугам и массовым обсчетам населения? [/b] Эта “больная” проблема может решиться двумя путями. Первый путь – обычный для горисполкома и мэра: бездумно увеличить тарифы за ЖКУ, не приняв мер по улучшению их качества. Жители, как и прежде, будут мерзнуть, получая не более 50% тепла, а плату с них будут взимать 100%.

Итак, по вине Правительства Украины рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги стал неизбежным. Но кто и как поставит в Сумах заслон некачественным услугам и массовым обсчетам населения?

Эта “больная” проблема может решиться двумя путями.

Первый путь – обычный для горисполкома и мэра: бездумно увеличить тарифы за ЖКУ, не приняв мер по улучшению их качества. Жители, как и прежде, будут мерзнуть, получая не более 50% тепла, а плату с них будут взимать 100%. Эта технология объегоривания гражданам хорошо знакома не только в теории, но и на практике.
Частные ЖЭКи с туманными названиями будут по-прежнему только “косить” плату “за обслуживание домов”, не отрабатывая ее и на треть. Кроме нерегулярного вывоза мусора, нечастой и халатной уборки дворов, эпизодической работы лифтов и выборочного освещения лестничных клеток, – других услуг жильцы давно не получают и не будут получать.

Представителями власти уже неоднократно заявлялось, что ЖЭКи “химичат” как с финансами плательщиков услуг, так и с бюджетными средствами, но НИКТО не сделал ничего, чтобы прекратить это. Нужно ли быть ясновидящим, чтобы предвидеть: все это выльется массовыми неплатежами за отопление, водоснабжение и за содержание домов? В итоге кризис в работе источников тепла, воды и ЖЭКов только усугубится. Что же тогда будет делать городская власть? Неизвестно, так как нет никаких признаков, чтобы кто-то в жилищно-коммунальном хозяйстве города хоть как-то начинал готовиться к зиме. А ведь уже миновали почти четыре теплых месяца – половина отпущенных природой, когда можно все к зиме ремонтировать и проверять.

Для информации привожу выписку из Постановления Кабмина от 21.06.2005 г. №630 “Об утверждении Правил оказания услуг по централизованному отоплению, водоснабжению и об утверждении типового договора по оказанию услуг отопления и водоснабжения”. Пунктом 32 этих правил и п. 19 такого договора определено: “…Исполнитель услуг по теплоснабжению и водоснабжению обязан проводить два раза в год проверку состояния внутридомовых систем многоквартирного дома с составлением соответствующего акта”.
То есть, по окончанию отопительного сезона (после 15 апреля) поставщики тепла и воды под контролем органов самоуправления, с участием представителей горжилуправления, и еще лучше – с участием членов домовых комитетов, должны обследовать системы отопления и водоснабжения каждого дома и составить акты о том, что необходимо выполнить за лето. Затем, перед подачей тепла в дом, т. е. до 15 октября, комиссия проверяет, как подготовлены системы отопления и водоснабжения каждого дома для нормальной эксплуатации. Так вот, в Сумах это просто не выполняется!

Есть другой путь решения проблемы, но его могут осилить только депутаты.

Во-первых, вопросы пересмотра тарифов и оказания жилищно-коммунальных услуг населению хотя бы на один год должен взять на себя горсовет. Проекты новых тарифов по теплу, воде и по содержанию домов должны пройти тщательную независимую экспертизу, которая “очистит” их от необоснованных приписок. А затем тарифы должны утверждаться на общественных слушаниях. Сегодня есть немало “умельцев”, которые раздувают цену своей продукции, создавая видимость ее убыточности. В частности, это характерно для Сумского водоканала, где стоимость 1 куб. м. дороже, чем в городах, которые получают воду за десятки километров с дорогостоящей ее очисткой. Например, в Одессе, Николаеве, Кривом Роге и др.

Во-вторых, необходимо разработать и утвердить механизм контроля за полнотой оказания ЖКУ и за их качеством. Чтобы в случае отклонения услуг от нормативов автоматически снижалась стоимость. Оплата за воду должна быть разной в зависимости от времени подачи воды потребителям. Если в жилые дома вода подается круглосуточно, то оплата в них должна быть 100% тарифа. В домах, где вода подается по графику в течение 10-12 часов в сутки, оплата должна снижаться, например, до 60% тарифа, независимо от того, есть ли в квартирах этих домов водомеры, или нет.
Кстати, Закон о “Жилищно-коммунальных услугах”, который запрещает применение графиков в течение более, чем 1 года!!!

В-третьих, что касается эксплуатации жилых домов ЖЭКами, то здесь, как и предусмотрено в нормативных документах жилищно-коммунального комитета Украины, по каждому дому ежемесячно (или за квартал) должен составляться Акт выполненных работ в физических объемах и по стоимости за каждый вид услуг, определенный тарифом. Такие акты подписывают работники ЖЭКа и представители домкома, а согласно актов и оплачиваются услуги. Была оказана услуга – платим, не было – не платим.

И последнее. Необходимо не на словах, а на деле обеспечить заключение договоров, утвержденных Правительством, между потребителями и поставщиками услуг – без их искажения в пользу исполнителей услуг. Настоять на этом могут депутаты. Если депутаты нового созыва возьмутся направить чиновников на этот “другой путь”, то есть надежда, что горожане уже нынешней зимой перестанут замерзать в квартирах и гораздо охотнее будут платить за реальные услуги.

Да, я знаю, можно ещё о многом писать. Если будет здравая реакция горисполкома - напишем Wink

view counter

Сейчас на форуме

Лариса Брежнєва

Зарегистрированных 1
Гостей 1879
Администраторов 0

Статистика

Всего тем на форумах 169204
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 64994
Последний зарегистрированный пользователь Zanna_

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.