Насос для топлива является неотъемлемой частью подобной системы, служащий для транспортировки как газообразных, так и веществ жидкой консистенции - продуктов нефтяной переработки, которые используются в качестве топлива для ряда транспортных средств:
- • бензин;
- • дизтопливо;
- • керосин;
• газ;
- • и другие виды ГСМ.
Насос для перекачки топлива не следует путать с таким понятием, как топливный насос - специальным компонентом в автомобиле, который служит для передачи топлива от бензобака к форсунке или карбюратору. Он предназначен для перекачивания топлива из объемного резервуара для хранения в иные емкости, которыми чаще всего выступают топливные баки легковых и грузовых транспортных средств, сельскохозяйственной и спецтехники.
Электрический насос для топлива - незаменимое устройство, используемое в автозаправочном бизнесе, строительстве, сельском хозяйстве, авиации и ряде других отраслей. Оборудование для заправки способно ускорить и облегчить одноименный процесс, а встроенный (в большинстве моделей, кроме тех, чья производительность составляет 40 л/мин) фильтр грубой очистки избавляет топливо от нежелательных элементов, способных негативно повлиять на исправность ДВС транспортных средств.
Сегодня рынок предлагает большое разнообразие устройств, которые отличаются не только своей производительностью, но и другими параметрами. Насосы для перекачивания топлива (бензин, дизель и другие нефтепродукты) бывают двух видов:
• объемные;
• динамические.
Объемные топливные насосы отличаются оптимальным соотношением производительности и эффективности. Для оборудования данного типа характерна способность к самовсасыванию, что позволяет не следить за тем, чтобы емкость насоса была всегда заполнена водой. Из минусов можно выделить: сенситивность к качеству перекачиваемой жидкости, а также существенную вибрацию в процессе работы. Они бывают поршневыми, винтовыми, мембранными, консольными, плунжерными, а также пластинчатыми.
Динамические насосы (наиболее распространенными видами принято считать вихревые, а также струйные) - оптимальный вариант в случаях, когда требуется перекачивание вязких, или загрязненных жидкостей. Принцип их работы построен на силе инерции, а по коэффициенту полезного действия они превосходят объемные аналоги, тем не менее сам процесс перекачки производят в два этапа. Использовать подобное оборудование "на сухую" категорически запрещается.
Кроме этого, насосы для перекачивания топлива бывают:
• погружные;
• помповые.
Погружной насос конструктивно рассчитан, как становится понятно из названия, на погружение в резервуар с топливом (либо другими видами нефтепродуктов).
Помпа - не опускается в емкость с жидкостью, а располагается рядом с ней, либо же на небольшом удалении.
Забегая вперед, следует отметить, что выбор насоса зависит от того, какой тип жидкости необходимо перекачивать. Перед приобретением необходимо обратить внимание на четыре важных критерия:
• степень экономичности;
• комплектацию;
• габариты и конструктивные особенности;
• коэффициент быстроходности.
Для использования в строительстве отлично подойдут низковольтные насосы для ДТ. Такое оборудование можно монтировать непосредственно на технике, осуществляя заправку из подвозимых цистерн. Центробежные насосы - отличный вариант, когда необходимо обеспечить высокий уровень давления в магистрали; в противовес им, осевые способны перекачивать большие объемы при малом давлении.
Струйные насосы - универсальны и практичны благодаря отсутствию подвижных частей, а при необходимости компактных вариантов можно присмотреться к вихревым типам.
®