Услуги полиграфии сегодня пользуются активным спросом. В одной только Москве этой сферой бизнеса занимаются десятки компаний. Однако когда кто-то говорит о копировальных центрах, то сразу же возникают ассоциации с множительной техникой. На самом деле под понятием “копицентр” скрывается целый спектр услуг и не только связанных с копированием материалов. Это и сканирование документов, и брошюровка, и ламинирование, и много других видов работ. Некоторые компании занимаются профессиональной цифровой печатью и изготовлением наружной рекламы. Производят стикеры, наклейки, ценники, плакаты и художественные наклейки на авто. Иными словами, в таких копицентрах предлагается полный спектр полиграфических услуг высокого уровня.
Многим магазинам для оформления витрин требуется специальная самоклеящаяся пленка с логотипом торговой точки. Такую рекламу нельзя не заметить, и она даёт должный эффект, при этом затраты на неё минимальны. Сначала подбирается пленка, затем клиент решает, что именно он хочет видеть на ней. Хорошо, когда цвета соответствуют фирменному стилю компании.
Печать на самоклеящейся пленке производится с помощью специализированного оборудования – плоттера. Для этой цели обычная краска не подойдет, следует брать сольвентные чернила. Пленка стоит сравнительно дешево и отличается хорошей влагоустойчивостью. К прочим достоинствам данного материала относится также то, что он со временем практически не вытягивается и не выцветает на солнце.
Каждый копировальный центр старается внедрить какую-нибудь инновационную услугу, например предложив клиентам переводить рекламное изображение на пенокартон. Материал этот хорош прежде всего тем, что он легкий. Щиты из пенокартона с нанесенным на них логотипом или каким-нибудь рекламным сленгом обязательно привлекут внимание. Картинка как бы накатывается на пенокартон, и после этого материал может быть использован в рекламных целях. Скажем, плакат из пенокартона можно повесить над входом в торговый центр, не боясь обвала конструкции (все же она весит мало).
Услуги печати визиток оказываются сейчас большинством копировальных центров, но вряд ли прибыль тут можно назвать высокой. То же самое касается печати календарей и флаеров. Хотя по поводу последнего следует отметить: тут тиражи порой бывают немаленькими. Когда заказы поступают часто, можно иметь неплохой стабильный доход. Но обычно все эти услуги вспомогательные, а не основные. ®