В Украине с 1 апреля 2021 года повысятся тарифы на перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом во внутреннем сообщении.
Соответсвующий проект приказа подготовило Министерство инфраструктуры, разместив его для обсуждения на сайте Федерации профсоюзов Украины (ФПУ).
Согласно проекту, к определенной в предыдущем периоде стоимости проезда пассажиров в общих, плацкартных, купейных вагонах с 4-местными купе и мягких вагонах с 2-местными купе (СВ) поездов внутреннего сообщения ежемесячно, начиная с 1 апреля 2021 года по 31 декабря 2021 года включительно, применяется коэффициент индексации 1,02.
Кроме того, планируется индексация на 22% тарифов на перевозку багажа, грузобагажа и перевозки вагонов в порожнем состоянии.
Согласно расчетам, повышение тарифов позволит получить "Укрзализныцей" в
Как отмечается в пояснительной записке к проекту, необходимость индексации тарифов связана с необходимостью постепенного уменьшения перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых.
"Несвоевременность индексации уровня тарифов, отрицательная рентабельность пассажирских перевозок не обеспечивают техническое развитие железнодорожной отрасли в условиях значительного износа основных средств, особенно пассажирского подвижного состава", — говорится в документе.
Известно, что в последний раз повышение тарифов происходило в 2018 году.
В Мининфраструктуры подчеркивают, что с того времени наблюдается тенденция роста индекса потребительских цен, а именно в 2018 году — на 9,8%, 2019 году — 4,1%, в 2020 году — 5,0%, а в 2021 году прогнозируется на уровне 6,2% (декабрь к декабрю предыдущего года), и в 2021 году прогнозируется рост реальной среднемесячной заработной платы работников в Украине на уровне 12,1%.
В то же время в министерстве считают, что после принятия предложенного проекта
- репутационных рисков — негативная реакция средств массовой информации;
- социальной напряженности в связи с ростом цен на перевозки пассажиров и багажа;
- временного уменьшения спроса населения и отток пассажиров на альтернативные виды транспорта.
"Указанные риски будут минимизированы за счет проведения разъяснительной работы в СМИ по обеспечению безопасности движения при повышении качества услуг и расширение сферы дополнительных услуг на железнодорожном транспорте", — говорится в документе.
Источник: delo.ua
На Харківщині запрацював потяг-кухня Укрзалізниці з гарячою їжею для підтримки постраждалого населення регіону...
У 2023-му «Укрзалізниця» отримала 5 млрд грн прибутку проти 9,6 млрд грн збитків у 2022-му, свідчать дані сервісу YouControl....
Це рекорд вантажних перевезень Укрзалізниці від початку повномасштабного вторгнення....
Жінка вимагала від “Укрзалізниці” компенсацію у розмірі 20 308 гривень за путівку, якою вона не скористалася через те, що не...
Детективи Територіального управління БЕБ у м. Києві направили до суду кримінальне провадження за фактом розтрати понад 1,6 млн грн службовою...