«Требуем возвращения тарифа в 5 (пять) гривен на проезд в общественном транспорте (маршрутках), потому что, несмотря на сервис, состояние транспортных средств, безопасность должна стоить именно столько.
В соответствии со статьей 10 пункта 3 Закона Украины "О защите прав потребителей" жители города Сумы могут требовать на компенсацию или уменьшения тарифа.
А именно: нарушение договора об организации перевозки пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования в г. Сумы:
- в соответствии с пунктом 2.3.1. договора постоянно нарушаются «Правила дорожного движения» и Закон Украины «Об автомобильном транспорте»;
- в соответствии с пунктом 2.3.3 договора рейсы выполнятся с регулярностью ниже 95% в день (постоянно нарушаются график движения транспорта и количество транспортных средств меньше, чем требуется для обеспечения надлежащего оказания услуги);
- в соответствии с пунктом 2.3.4 договора не обеспечивается качественное и безопасное оказание услуг автомобильного транспорта общего пользования и не несет полную ответственность за безопасность перевозки пассажиров.
- не обеспечивается высокий уровень культуры обслуживания пассажиров и допускается проявление неуважения. Водители при работе на маршруте (осуществление перевозки пассажиров) слушают музыку, курят, спорят или ругаются с пассажирами, отвлекаются от управления транспортным средством;
- в соответствии с пунктом 2.3.5. договора не обеспечивается на маршруте необходимое количество подвижного состава в соответствии с условиями Договора.
- в соответствии с пунктом 2.3.6 договора не обеспечивается обязательная работа транспортных средств с 6.00 до 22.00 (после 20.00 из некоторых районов города Сумы выехать на общественном транспорте невозможно, но по Договору он должен курсировать);
- в соответствии с пунктом 2.3.8 договора выпускают на маршрут технически исправные транспортные средства, не соответствующие требованиям Законов Украины «О дорожном движении», «Об автомобильном транспорте», требованиям безопасности движения, экологии и государственным стандартам;
- в соответствии с пунктом 2.3.8 договора не обеспечивается проведение контроля технического и санитарного состояния автобусов перед началом работы в соответствии с действующим законодательством;
- в соответствии с пунктом 2.3.9 договора выпускать на маршрут технически исправные соответствии с действующим законодательством;
- в соответствии с пунктом 2.3.11 не обеспечивается строгое соблюдение персоналом перевозчика Правил дорожного движения, особенно в части расположения транспортных средств на проезжей части, требований по остановке и стоянке транспортных средств, особенно в местах остановок на маршруте движения, Правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта, других требований законодательства об автомобильном транспорте;
- в соответствии с пунктом 2.3.13 договора не находится в салонах всех транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров на маршруте, информация о предприятии перевозчика (наименование, контактные телефоны и т.д.) и предприятие страховщика. Не обеспечивается наличие в подвижном составе необходимой информации для пассажиров в соответствии с требованиями законодательства Украины и соответствующих решений исполнительного комитета Сумского городского совета (информации о стоимости проезда и т.п.);
- в соответствии с пунктом 2.3.14 не обеспечиваются транспортные средства, используемые на маршруте, видеонаблюдением и в обязательном порядке средствами GPS / GPRS, их постоянное подключение и работоспособность, а также не обеспечивается доступ Организатору к средствам GPS / GPRS для контроля в онлайн режиме и не предоставляется Организатору возможность обеспечить всем желающим доступа к информации через сеть интернет в режиме онлайн;
- в соответствии с пунктом 2.3.19 договора не улучшают качество пассажирских перевозок путем внедрения передовых технологий в области автомобильного транспорта;
- в соответствии с пунктом 2.3.21 договора допускают наличие в пассажирских салонах посторонних предметов, которые могут травмировать пассажиров или испачкать их одежду;
- в соответствии с пунктом 2.3.27 договора не обеспечивается обновление подвижного состава, работающего по маршруту (тах) на выигранном объекте в течение 3 (трех) лет в количестве 30% при коэффициенте срока эксплуатации от 3 до 5 лет, 50% при коэффициенте более 5 лет. Коэффициент определяется как средневзвешенная величина возраста эксплуатации автобусов, заявленные на конкурс на дату подачи документов.
- в соответствии с пунктом 2.3.28 не обновляется подвижной состав, который нужно провести в следующей пропорции: при 30% обновлении первый год - 10%, второй год - 10%, третий год - 10%; при 50% обновлении первый год - 10%, второй год - 20%, третий год - 20%.
Учитывая вышеизложенное, требование об уменьшении стоимости тарифа на проезд в общественном транспорте вполне обосновании и подлежит снижением до 5 (пяти) гривен», - пишет автор петиции Просяник Андрей Михайлович.
По состоянию на 4 сентября петицию подписали 267 человек из 250 необходимых.
У Сумах комісія з координації роботи пасажирського транспорту на території громади провела чергове засідання....
Відділ транспорту, зв’язку та телекомунікаційних послуг повідомляє про зміну розкладу руху автобусів на маршруті № 26 «Центр – 40 підстанція»....
Повідомлення небайдужих громадян допомогло виявити водія маршрутного транспортного засобу, який мав ознаки сп'яніння....
В. о. начальника відділу транспорту, зв'язку та телекомунікаційних послуг Микола Гіценко під час апаратної наради розповів про те, як працює...
Про це повідомив начальник відділу транспорту, зв'язку та телекомунікаційних послуг Сергій Яковенко....