Учитывая продолжающиеся стоны перевозчиков в режиме маршрутного такси про убыточность перевозок и необходимость увеличения стоимости проезда до 3 гривен, я решил проанализировать их расчеты и сопоставить их с реальной картиной наполняемости маршруток. За основу, в данном случае, мной брался 1 прямой рейс, а не оборотный рейс, который включает в себя по сути два независимых рейса: прямой и обратный рейс. Это обусловлено тем, что пассажир может проехать в маршрутке, заплатив за проезд 2 гривны не целый круг, а только 1 прямой или 1 обратный рейс, в случае, если пассажир захочет проехать оборотный (двойной) рейс, он уже должен будет заплатить за проезд двойную цену - 4 гривны. Потому рассматривать количество пассажиров за оборотный рейс не имеет смысла.
Анализируя расчеты перевозчиков получается, что в среднем за 1 рейс (прямой или обратный) частная маршрутка перевозит приблизительно 7,7 пассажиров, частный автобус перевозит приблизительно 10 пассажиров. Средняя длина рейса маршрутки составляет около 10 км, а автобуса около 12 км. Согласно, совместного исследования пассажиропотоков, проведенного исполкомом и перевозчиками, данные которого фактически положены и в расчеты тарифа 2013 года, пассажир в среднем проезжает в маршрутке около 3,8 км. С учетом этих цифр можно вычислить среднее количество пассажиров за единицу времени, которые находятся в салоне маршрутки.
Среднее количество пассажиров в единицу времени =
Количество пассажиров за рейс / (Длина маршрута средняя /Среднее расстояние поездки одного пассажира)
Таким образом среднее количество пассажиров
для маршрутки – 7.7 : (10 : 3.8 ) = 2,92 пассажира за рейс,
для автобуса – 10 : (12 : 3.8 ) = 3,17 пассажира за рейс.
Итак, простой анализ расчетов перевозчиков показывает, что в среднем в салоне проезжающей маршрутки и автобуса мы должны видеть не более 3 пассажиров. В ходе альтернативного исследования было установлено, что в среднем перевозчики пятикратно занизили количество пассажиров и при тарифе в 2 гривны имеют больше 100% прибыли, но об этом я детально напишу чуть позже. Сейчас для наглядности предлагаю ознакомиться с фотографиями реального наполнения маршруток и сопоставить его с декларируемыми перевозчиками цифрами. Хотя, я думаю, каждый житель города и без фотографий знает реальную наполняемость сумских маршруток.
Фотографии сделанные в дневное время (9:00 до 16:00).
Фотографии сделанные в вечернее время (18:00 – 22:00).