Ожидаемая стоимость покупки единицы автобуса составляет 1,3 млн. грн. В категорию с такой ценой попадает автобус Богдан А201/221 и им подобные. Такие автобусы среднего класса практически ничем не отличаются по комфорту от курсирующих сейчас маршруток и имеют лишь небольшой участок салона с низким уровнем пола, считает секретарь общественной экспертной комиссии по транспорту Александр Мироненко.
«Если город намерен пополнять автобусный парк, было бы логичным это сделать за счет низкопольной современной техники, ведь уже 2015 год, и пора городам осваивать новые технологии и показывать новый уровень комфорта», - считает киевский специалист по вопросам общественного транспорта Иван Черныш.
По его словам, новые автобусы средней вместимости с низким уровнем пола на все двери сейчас производят сразу несколько ведущих производителей: Богдан модель А302, ЗАЗ модель А10С30, МАЗ модель МАЗ 206. При этом цена таких автобусов только на 10-15% превышает цену устаревших автобусов.
«Общественная экспертная комиссия по транспорту добилась, чтобы город закупал новые троллейбусы без ступенек со 100% низким уровнем пола. Теперь подошел черед автобусов. Они должны быть комфортными для всех категорий граждан и повышать мобильность людей с ограниченными возможностями передвижения, - отметил Александр Мироненко. - Если бюджет города ограничен, можно рассмотреть закупку б/у автобусов на газу из Европейского Союза. Например, с учетом растаможки, модель большого автобуса Mercedes Citaro с двигателем Евро 5 может обойтись в 600-700 тыс. грн. Т.е. вместо одного устаревшего можно купить два больших низкопольных автобуса из Европы. Таким образом, мы на ближайшие годы закроем проблему с вывозом людей в час пик с Барановки и Басов».
Напомним, общественная экспертная комиссия по транспорту в октябре заявила о необходимости закупки автобусов с низким уровнем пола на все двери, а также призвала городские власти привлечь общественность к составлению технического задания на покупку автобусов, поскольку именно жители города должны решать, куда будут тратиться их деньги.