Создатели спектакля практически ушли от сюжета, оставив лишь его контур и уделили внимание переживаниям своих героев, во многом (особенно в начале первого акта) доведя их до гротеска, который воспринимался достаточно тяжело. Так, барона Тузенбаха «убили» с помощью воздушного шарика и иголки, вести о пожаре передали с помощью множества спичек, а роль новорожденного сына Андрея Прозорова и Наташи сыграл… обычный матрас.
Танцы и музыка в драме были авторскими, над этим потрудились хореограф Николай Бойченко и композитор Дмитрий Саратский. Так, даже знаменитое стихотворение «У лукоморья дуб зеленый» Пушкина сумчане услышали совершенно по-новому - сначала в виде песни, а потом и в прочтении артистов во время коллективного танца.
Желающих посетить такое необычное для сумчан событие оказалось немало, зал был заполнен почти полностью. Примечательно, что большинство составили зрительницы.
- Меня сюда затащила моя девушка, она просто обожает танцы и не смогла пропустить такое мероприятие, - поделился впечатлением один из немногих представителей мужского пола, сумчанин Максим, - Все очень ярко и необычно, но если честно, я не очень понял сюжет. Все слишком запутано.
Несмотря на сложность восприятия постановки, зрители с интересом наблюдали за артистами и живо реагировали на все происходящее на сцене. Особенно напряженная атмосфера была во время сцены падения сестёр Ольги, Маши и Ирины в руки окружающих их людей. (Своеобразная аллегория: сестры падают в пропасть собственных иллюзий, а родные люди вместо спасения просто предлагают им страховку. Мол, ты падай, а мы если что поддержим, чтоб не так больно было).
Судя по реакции сумчан, подобные постановки в будущем не будут обделены вниманием и возможно даже станут актуальны, особенно среди молодежи.
Оксана Гарасюк
- Три сестры - пьеса, главными действующими героями которой является время и бесконечные вопросы по поводу смысла человеческого существования. В начале 20-го века это было шоком для зрителя, шоком это остается и теперь. Спустя больше чем сто лет, пьеса все набирает и набирает актуальность. Масштабы противостояния мира духовного и материального, мещанства и интеллигентности, расчета и совести разрастаются, создавая и увеличивая пропасти между людьми. Мы все так же силимся стать счастливыми, и все так же прислушиваемся к себе, замирая перед страхом будущего. Чехов сформулировал свои главные вопросы к человеку, а мы в свою очередь пытаемся на них отвечать своим спектаклем, рассуждая и провоцируя новые поиски и новые темы.