8 октября на недавно открытом путепроводе между улицами Роменской и 20 лет Победы прошел первый Кубок города по скоростному автослалому.
После успешного проведения здесь же в День города гонок на картах организаторы решили, что нашли наконец-то удачное (относительно ровное) место в городе, где можно проводить автогонки. Тем более что городские и областные власти с недавних пор неровно дышат к техническим видам спорта, так что теперь это станет традицией: несколько раз в год перекрывать эту транспортную артерию Сум, чтобы автогонщики покуражились. Лучше уж пусть погоняют вволю раз в месяц, чем на бешеных скоростях мчат через центр города.
На самом деле зрители, а их со-бралось немало в этот солнечный день (благо путепровод длинный), увидели не совсем автослалом. Скорее, это были кольцевые гонки с элементами слалома.
Машины стартовали парами в разные стороны и преодолевали по два круга на время по размеченной старыми покрышками довольно сложной трассе (крутые повороты, «змейки», развороты почти на 180°). Во всяком случае, водителю необходимо было хорошо чувствовать габариты своего автомобиля, уметь маневрировать как передним, так иногда и задним ходом, выбирать лучшую траекторию движения, владеть приемами контраварийной езды, уметь стабилизировать автомобиль в движении — при резких маневрах и т.п.
В общем-то, именно совершенствование навыков вождения автомобиля и повышение мастерства автолюбителей в целях безопасности дорожного движения ставили целью организаторы из Федерации автоспорта Сумщины. Правда, не обошлось и без мини-аварий: некоторых участников заносило на поворотах или на не совсем чистой трассе. При таком маневрировании достаточно маленького камешка, чтобы машину понесло. Многие жаловались и на неровности.
В соревнованиях приняли участие 12 команд из Сум, Ахтырки и Киева. В каждой было по три автомобиля (независимо от мощности и привода). Были как серийные машины, так и доработанные, как мощные тюнингованные иномарки, так и обычные, еще советские, ВАЗы и даже «запорожец». Участвовали также представители ГАИ и одна служба такси.
Чтобы избежать случайностей, решили проводить по два заезда. Кроме того, участники имели возможность провести тесты, прописав маршрут.
В командном зачете победила команда «Ветераны автоспорта» в составе водителя с 40-летним стажем Владимира Василащука, которого все называли ласково «Дядя Вова», стартовавшего на тюнингованном «ЗАЗе» (его кличка — «Красная ракета»), легендарного мастера спорта СССР Анатолия Юхтенко на ВАЗе и президента Федерации автоспорта Вадима Лысого, выступавшего на Mitsubishi Lancer Evolution. Вадим, кстати, показал и лучшее время в личном зачете, первенствовав в обоих заездах.
Вторыми стали гонщики из команды «Мега Таз» на «жигулях», замкнул призовую тройку Сумской автоклуб, в составе которого были «лада калина», Chevrolet Lacetti и Ford Fusion.
А вот представители недавно открывшейся школы повышения квалификации водителей, организованной все той же Федерацией, заняли только пятое место. Причем машины у них были дай Бог всякому! Также без призов оказались гонщики двух команд, выступавших на BMW, — сумского «BMW Club» и «Баварии». Команда же ГАИ, несмотря на включенные мигалки, заняла только 10 место. Так что действительно — вдобавок к автомобилю нужно еще и умение.
Кроме гонок, проводился сбор средств на лечение 3-летнего Даниила Шакотько. В этот раз гонщики и зрители собрали 2430 гривен.
[img0]Владимир Василащук, победитель:
— Был очень рад погоняться за команду ветеранов. Показали, что еще есть порох в пороховницах. Да и показал, что не обязательно иметь мощный двигатель, главное — умение.
[img1]Ольга Кулеба, зрительница:
— Пришла посмотреть, что да как. Интересно, захватывает, но слишком долго. Да и для зрителей практически нет условий.