Как сообщила помощник городского головы Ирина Дяденко, проводившая презентацию Агентства, новая структура призвана представлять родной город в творческом, духовном ракурсе как сумчанам, так и всей Украине и даже миру. В качестве доказательства необходимости продвижения Сум даже в среде сумчан г-жа Дяденко привела данные опросов, согласно которым почти две трети молодых сумчан не смогли назвать более двух памятников города (каждый пятый назвал Альтанку, а каждый десятый — фонтан «Садко»).
Идея создания Агентства была заимствована в 2008 году у города-побратима Люблина (Польша). В Украине подобные промопредприятия уже существуют во Львове и Донецке.
По предложению мэра Геннадия Минаева в уставный фонд нового предприятия намерены внести 500 тыс. грн. из городского бюджета. Штатное расписание предприятия рассчитано на 18 сотрудников. Помещение для работы КП уже найдено — это подвал на Соборной, 27 (под муниципальной галереей). Правда, на его ремонт нужно около миллиона гривен.
Что касается финансирования нового коммунального предприятия, то оно будет осуществляться за счет городского бюджета, а также средств, которые Агентство попытается заработать. Мэр заявил, что новое предприятие получит деньги и за счет перерас-пределения полномочий некоторых управлений и отделов.
Окончательное решение о создании Агентства продвижения «Сумы», его финансировании и руководстве будут принимать депутаты Сумского горсовета на ближайшей сессии.