При этом газеты не заинтересовали даже деньги, которые им предлагались за размещение материалов (в соответствии с Законом Украины «О рекламе»). По данным совета движения «ЧЕСНО», общественная организация «Фридом-медиа» хотела разместить в газетах материал, в котором глава Бюро анализа политики Олег Медуница выступил с критикой действующей власти. В течение месяца (март 2012 года) указанный материал предлагался к печати на платной основе нескольким коммунальным изданиям, выбранным с помощью жеребьевки:
- Шосткинская горрайонная газета «Полесье»;
- Кролевецкая районная газета «Кролевецкий вестник»;
- Бурынская районная газета «Родной край»;
- Лебединская межрайонная газета «Жизнь Лебединщины».
Несмотря на то, что Закон Украины «О рекламе» полностью возлагает ответственность за содержание рекламного сообщения на рекламодателя (СОГО «Фридом-медиа», в нашем случае), а журналистские стандарты требуют медийщиков плюрализма мнений на страницах их изданий, все вышеупомянутые газеты отказались публиковать данный материал, сообщает «ЧЕСНО».
Так «Полесье» направило отказ электронным письмом с объяснением, мол, данный материал их не интересует и его размещения в своей газете они считают нецелесообразным. Другая газета-получатель предложила «подправить» интервью, вычеркнув все упоминания о председателя ОГА Юрие Чмыре, президенте Украины Викторе Януковиче и премьере Николае Азарове.
Учитывая приведенные факты, сумское «ЧЕСНО» заявляет об отсутствие свободы слова в сумских коммунальных СМИ накануне выборов.