О том, что уже сделано, и о ближайших планах рассказал директор КП «Дорремстрой» Александр Вегера.
— Мы начали работать над ямочным ремонтом, — рассказал г-н Вегера. — Уже дошли с ул. Роменская до центра, закончили Белопольское шоссе, на ул. Кирова, небольшой участок по ул. 20 лет Победы.
— Асфальтовый завод уже заработал?
— Асфальтовый завод заработает тогда, когда в этом возникнет необходимость. На сегодняшний день такой необходимости нет. Пока справляется наша машина для ямочного ремонта «Turbo 8000». Когда будут нужны большие объемы, тогда пустим завод. А иначе, себестоимость будет большая. Ведутся подготовительные работы для пуска на полную мощность — это прежде всего улицы Федько, Первомайская, там большие объемы, будут работать по несколько бригад. Самые проблемные участки — на Харьковской, Черепина и Лушпы. Для них мы пустили завод на 2 дня в конце прошлой недели, хотя и пошли на некоторые убытки. Главное было — управиться до майских праздников. Но вообще, в связи с высокой энергоемкостью и высокой ценой на энергоресурсы, завод будем пускать по мере надобности. По 20-30 т выпускать точно не будем. Из-за каждой ямы...
— Мы уже нанесли разметку на проспекте Шевченко, улицах Привокзальной, Леваневского, Краснозвезденской. Дальше пойдем по ул. Героев Сталинграда, Покровской площади, Ильинской, до Белопольского шоссе.
— Уменьшилось ли количество пешеходных переходов?
— Да, мы убрали пешеходный переход на ул. 20 лет Победы в районе ул. Комсомольская, Героев Сталинграда в районе музыкальной школы. Там было много аварий с участием пешеходов. Сделаем барьерное ограждение, чтобы люди не шли по привычке. Также есть проект уменьшения пешеходных переходов на проспекте Шевченко, но там возникли сложности, поскольку по ГОСТам переходы должны быть. И если убирать в одном месте, то нужно делать в другом. Пока нанесли там, где они были раньше. Есть мнение уменьшить количество пешеходных переходов на центральных улицах.
— Что скажете о расширении подъездной части к путепроводу по ул. 20 лет Победы?
— Решение-то приняли, но выделили на это всего 700 тысяч гривен, — пожаловался г-н Вегера. — На последней сессии выделили 6 миллионов на ул. Ковпака. Что там делать за такие деньги, я не понимаю. Туда уже закопали 12 миллионов — дорога уже посыпалась, теперь еще. Но это не моя проблема. Моя — это 20 лет Победы. Выделенных средств хватит на перенесение электроопор и начало подготовительных работ. На асфальтирование нужно значительно больше. Когда дадут деньги на это, не знаю.
— А когда планируете подготовительные работы?
— Сложный вопрос. Во-первых, нужно снять киоски, так как под ними идут коммуникации. Во-вторых, перенести эти коммуникации в сторону существующей стоянки. Так что пока не решится этот во-прос, мы не будем начинать.