На веб-портале, который работает с 1 октября 2012 года, на сегодняшний день зарегистрировано 5950 пользователей. Каждый из них имеет возможность просматривать ежемесячно выписку из системы персонифицированного учета, где указана сумма заработка, с которой уплачены страховые взносы, количество дней для стажа, отметки об уплате единого взноса; сведения о специальном (льготном) стаж. Имея на руках такие данные, работник может легко контролировать, как его работодатель платит за него единый взнос, и в случае необходимости обратиться к нему за разъяснением.
К тому же, пользователь имеет возможность через веб-портал подать запрос в Фонд для подготовки справок, других документов в бумажном виде, договориться о приеме руководителя или ответственного лица в управлении Фонда и даже написать жалобу, на которую обязательно в установленный законом срок ему ответят.
Пенсионеры же имеют возможность регулярно просматривать сведения по собственному пенсионному делу.
Чтобы зарегистрироваться на портале, необходимо лично прийти в территориальный орган Пенсионного фонда и оформить заявление (заявление можно принести заранее заполненное - на веб-портале изложены его образец, который нужно только распечатать и внести данные). При себе необходимо иметь паспорт и идентификационный код, пользователю выдадут расписку о получении заявления, а также регистрационный код, который нужен для регистрации на портале ПФУ по адресу www.portal.pfu.gov.ua. Здесь необходимо выбрать пункт меню «Регистрация на портале», заполнить регистрационную форму, выбрав логин и пароль.
На электронный адрес, указанный пользователем, поступит письмо, необходимое для подтверждения регистрации. После подтверждения пользователь получает сообщение с веб-портала об успешном окончании регистрации.
Все заинтересованные лица могут обратиться в управление Пенсионного фонда Украины в г. Сумы по адресу: г.Сумы, ул.Харьковская, д. 35, каб. № 321, тел. (0542) 679-906, (0542) 679-905.