admin
admin
http://dancor.sumy.ua/articles/law/91729
29.01.2013 16:38

Сумчане подписались за поезд

По данным на вечер 28 января, в Сумском горсовете зарегистрировали уже свыше 7 тыс. подписей под обращением в поддержку возвращения в Сумы вечернего поезда на Киев

По словам инициатора сбора подписей Натальи Миропольской, подписи продолжают поступать.

— Следующий шаг будет за мэром. Мы ему подписи собрали, — сказала г-жа Миропольская «Данкору».

Раньше городской голова Сум Геннадий Минаев заявил: «Нужно очень много подписей, если мы все хотим, чтобы был результат. И уже в конце января я сажусь в машину и с этими подписями еду в: а) ЮЖД; б) Министерство инфраструктуры (транспорта); в) Администрацию Президента».

Впрочем со временем схема немного изменилась. Как сообщил г-н Минаев, на сессии 30 января Сумской горсовет рассмотрит во-прос об обращении к министру инфраструктуры Владимиру Козаку относительно возвращения Сумам вечернего поезда на Киев.

— Прикреплю подписи к решению сессии, которое, возможно, будет уже в эту среду (обращение к Козаку), — сказал мэр Геннадий Минаев «Данкору».

К этому же адресату собирается обращаться и глава Сумской облгос-администрации Юрий Чмырь.

— Я разговаривал с Владимиром Козаком, и он сказал, что готов менять график поездов. Но сумские железнодорожники дали справку, что поезд на Киев наполняется лишь на 60%,— объявил г-н Чмырь на пресс-конференции 28 января.

Губернатор заверил, что готов обратиться к министру с конкретными предложениями. Возможно, 7 тыс. подписей, собранных активистами, окажутся достаточным аргументом для г-на Чмыря. Тем более что Сумы остаются чуть ли не единственным областным центром, не имеющим ни единого вечернего поезда на Киев.

Владислав Ивченко, Ольга Сергеева

Комментарий

Елена Сытник, начальник Сумской дирекции железнодорожных перевозок ЮЖД:

— Перед тем как был отменен поезд Харьков — Киев, мы провели аудит всего подвижного состава. Посчитали убыточность маршрутов. Увидели, что заполняемость этого поезда пассажирами из Сум была только в пятницу, воскресенье и понедельник. То есть в основном тогда ездят студенты. Наполняемость не соответствовала требованиям, которые нужны были для покрытия убытков. Кроме этого, сумчане лоббировали вопрос о том, чтобы возобновили дневной поезд Сумы — Киев, который ходил два года назад. «Укрзалізниця» пошла навстречу и пустила поезд №171 по тому же графику, что был раньше, 10 вагонов. Поверьте: тот ночной поезд, который был отменен, доставлял проблемы не только железнодорожникам, но и сумчанам. У нас на него было много жалоб и нареканий. Но я понимаю, что многим сумчанам хотелось бы вернуть ночной поезд. Для родителей, для студентов он, конечно, выгоден.

Но как бы там ни было, не в компетенции Южной железной дороги назначать поезда прямого сообщения. Наша компетенция — это пригородные перевозки. Назначение таких поездов в ведении «Укрзалізниці», точнее — Министерства инфраструктуры в Киеве. Поверьте, в Сумах мы мониторим ситуацию. Я видела обращение в интернете — вернем сумской ночной поезд. Мы занимаемся этим. И, возможно, к летнему графику нам откроют сообщение по маршруту Харьков — Тернополь с продажей мест в Сумах. Два вагона, так как заполняемость вагонов на вечерние поезда составляет по Сумам не больше 95 билетов. Именно по Сумам. Много пассажиров выезжает дневным поездом — заполняем мы его сегодня на 60-80%. Надеемся, что к лету у нас будет и ночной поезд.

Однако решение должно приниматься на уровне Министерства инфраструктуры. Я бы хотела обратиться к городскому и областному депутатскому корпусу: может, надо принять обращение к Министерству инфраструктуры? Я думаю, это можно сделать.

По теме

В Сумах дорожает проезд в пригородных поездах

С 1 февраля 2013г. стоимость проезда в поездах пригородного сообщения будет повышена в среднем на 15%. По данным мэрии, стоимость проезда составит:

— Сумы — Смородино — 7 грн.;

— Сумы — Лебедин — 8,5 грн.;

— Сумы — Ахтырка — 9,6 грн.;

— Сумы — Краснополье — 5,8 грн.;

— Сумы — Белополье — 6,2 грн.

Губернатор Юрий Чмырь высказывался категорически против «необоснованного подорожания пригородных поездов». Как пояснил г-н Чмырь на пресс-конференции 28 января, железнодорожники успешно обосновали необходимость подорожания, потому тарифы и выросли.

© 1998–2025 «Данкор онлайн».
Использование материалов «Данкор онлайн» разрешено только при наличии активной ссылки на источник.