Защита бизнеса от чиновника

Инструкция для предпринимателя, готового бороться с несправедливыми решениями властей.

Вступление

Прежде чем обжаловать решение, спросите себя, готовы ли вы защищать свои интересы до победного конца? Сколько времени вы можете посвятить высиживанию в очередях, писанию заявлений? И верите ли вы, что обычный гражданин-предприниматель способен победить Бюрократию?

Возможно, внутренний голос скажет вам: «Они - власть, а ты кто? Сиди и не дергайся, все равно ничего не выйдет - страна у нас такая...» Если вы ему ответите: «Я - ЧЕЛОВЕК и имею ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ПРАВО» - то эта инструкция написана специально для вас.

В таком случае приготовьтесь к длинному приключению, увлекательному, как шахматный турнир, и опасному, как бой в незнакомой местности. В этом бою вам помогут правила и советы тех, кто уже прошел этот путь.

Правило 1

Никого не бойтесь, никогда ни у кого ничего не просите. Выпрашивают и боятся только те, у кого нет прав - люди-рабы. А свободный человек имеет ПРАВА И ДОСТОИНСТВО.

Не стоит начинать войну с чиновниками. Нужно воевать с нарушениями ЗАКОНА. А чиновники - это люди, которых государство содержит за наши с вами деньги, чтобы они следили за СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНА.

Правило 2

Не давайте чиновнику соскучиться. Пишите жалобы ярче, сильнее! Составьте обжалующий документ так, чтобы чиновника слеза прошибла от осознания трагизма события! А вывод должен быть такой, чтобы чиновник понял: вы будете идти до конца, как камикадзе на Перл-Харбор. И бюрократу придется вспомнить свой служебный долг придерживаться буквы закона и восстановить ваши ущемленные права.

Правило 3

Не поддавайтесь воздействию эмоций! Понятно, что вы возмущены до глубины души и свое вселенское возмущение излагаете на десяти страницах. И чего вы добьетесь? Только дадите чиновнику повод рассердиться: он работает, решает государственные дела, а вы отбираете у него драгоценное время, требуя читать десять страниц эмоций. Тем самым вы сами закроете себе дорогу к высшим инстанциям: чиновник вашими десятью страницами убедит свое руководство в том, что вы скандалист.

Поэтому подумайте, что для вас важнее: наказание вредного инспектора или возвращение суммы штрафа/патента? Наверняка деньги важнее. Потому что за ними стоит восстановление справедливости, признание вашего права иметь право.

Теперь начинайте обжаловать несправедливое решение грамотно, методично и... уважительно. Ведь на этом этапе вы верите, что чиновник, к которому вы обращаетесь, - преданный слуга Закона. А если в его конторе что-то не так сработало - что ж, «жизнь есть жизнь, недостатки есть везде и их нужно исправлять».

Правило 4

Действует только письменная жалоба. Для чиновника имеет значение только то, что записано на бумаге, подписано, зарегистрировано и обозначено штампом «Входящий» или «Исходящий». Такая форма приема заявлений вообще является объективным обязательным требованием государственной службы. А ваше дело - носить бумаги и следить за их «прохождением».

Правило 5

Чтите процедуру. Оспаривая несправедливое решение, нужно начинать с низшей инстанции. Первую жалобу можно адресовать тому, кто ... нарушил ваши права. Цель - получить от обидчика:

а) извинения и обещание восстановить ваши права;

б) примитивную отписку;

в) ответ, который письменно подтвердит неправомерное решение вашего обидчика.

Естественно, в случае «а» дело на этом закончится. Но в случаях «б» и «в» нужно немедленно подать жалобу в вышестоящую инстанцию.
И так далее, не пропуская ни одной.

Правило 6

Каждый раз указывайте, какие именно законы и требования нормативных актов нарушены. Очень эффективно напоминать в конце каждой жалобы о законах, обязывающих чиновника рассмотреть ваш вопрос в течение месяца (в некоторых случаях - 45 дней) и сообщить вам о решении:

- статья 40 Конституции Украины;

- Закон Украины «Об обращениях граждан» от 2.10.96г.;

- Указ Президента «Про заходи щодо забезпечення конституцiйних прав громадян на звернення» от 19.03.97.

Статья 40 Конституции определяет: «Усi мають право направляти iндивiдуальнi чи колективнi письмовi звернення або особисто звертатися до органiв державнох влади, органiв мiсцевого самоврядування та посадових i службових осiб цих органiв, що зобов'язанi розглянути звернення i дати обгрунтовану вiдповiдь у встановлений законом строк».

Обратите внимание: не стоит приводить эту цитату в первой жалобе, ведь каждый чиновник знает ее напамять. Но вдруг кто-то из них забудет об этой статье и нарушит ее - тогда в заявлении в следующую инстанцию цитируйте эту статью - быстрее получите ответ!

Требуйте только письменного ответа. Помните: в отличие от вас чиновник не может, не имеет права отказать в письменном ответе. Обжалуя решения предыдущей инстанции, прилагайте его ксерокопию, но не оригинал. В кабинетах власти именно оригиналы почему-то теряются чаще.

В жалобе касайтесь только одного вопроса. Если у вас пять вопросов - пишите пять жалоб.

Обязательно укажите, какая норма закона нарушена относительно лично вас. Никогда не пишите, что «с меня, как и с владельцев других лотков, незаконно взимают завышенные ставки рыночного сбора». Пишите только о себе!

Жалоба должна быть короткой и корректной. Высший пилотаж - поместить весь текст на одной странице.

И все - уважительно. Если ваш документ попадет в руки нормальному чиновнику, тот решит дело в вашу пользу без лишнего шума. Но если этот чиновник - «обидчик», пусть выкручивается, отписывается. Для вас главное, чтобы он оставил письменные «следы», дающие вам основание жаловаться выше.

Правило 7

Используйте конкуренцию чиновников. Этот способ пригодится, когда ваша проблема решается усилиями нескольких чиновников одного уровня.
Если вы деликатно намекнете «доброму» чиновнику, что его коллега «не такой справедливый и объективный, как он», это может вдохновить «доброго» на немедленное решение вашего дела. Даже если он делает это назло коллеге.

Правило 8

В искусстве жаловаться мелочей нет. Жалоба начинается с «шапки», где, кроме точного адреса учреждения, стоит написать «Копии... (...)» и оставить 5-6 пустых строчек. Пускай думает, кому вы еще отправили этот же текст.

Начинайте жалобу со ссылки на указ Президента, постановление главы администрации и т.п. «Указ», «постановление» - это магические слова, напоминающие чиновникам о служебном долге. А документ по вашей теме всегда найдется, нужно только поискать. В конце заявления напишите «С уважением к Вам ...» Это покажет чиновнику, что у вас железная выдержка.

Правило 9

Публичность - наша тяжелая артиллерия. Чем больше союзников, тем лучше.
Обращайтесь в правозащитные общественные организации, к депутатам всех уровней. Рассказывайте журналистам о вашем деле, сделайте для этого копии всех чиновничьих отписок. Не забудьте разослать публикации по всем инстанциям!

Правило 10

Заведите папку для хранения копий всех документов. Приучитесь вежливо, но настойчиво заставлять секретарш регистрировать ваши бумаги. Все они должны быть в двух экземплярах. Если вы шлете документ в конверте с уведомлением о вручении, то напишите тему жалобы на листке, который приклеивают к письму и возвращают с пометкой о вручении.

В папке должно быть все: даже троллейбусные билеты, чеки за валидол и справки из поликлиники об ухудшении вашего здоровья из-за нервного срыва после незаконного решения властей. Запись участкового врача в вашей карточке является неопровержимым доказательством причинения вам морального и материального ущерба (не только для высших инстанций, но и для суда).

Правило 11

Крепко держитесь статьи закона, которую нарушили относительно вас.
Чиновник привык общаться намеками: «Вы же сами понимаете, за что вас оштрафовали». Вы должны ответить буквально следующее: «Нет, не понимаю.
Объясните, пожалуйста!» Не допускайте обсуждения вашего характера, недостатков вашей тещи и т.п. Что бы вам ни объясняли, вежливо и занудно переспрашивайте, является ли это основанием для нарушения статьи такой-то и закона такого-то. Ведь такого основания нет, и вы оба это знаете!

Правило 12

Изучайте повадки чиновников. Среди начинающих жалобщиков существует ошибочное мнение: мол, чиновник «прикрыт» всегда и со всех сторон. Это не так. «Наверху» чиновника будут защищать до тех пор, пока это не угрожает тому, кто защищает. В аппарате никто не станет до конца «подставляться» за коллегу. При этом за спиной чиновника стоит очередь претендентов на его место.

Чиновник боится следующего:

а) плохой статистки. Вы будете иметь доказательства плохой работы чиновника, если испортите его статистику своими жалобами, обращениями общественности и т.п.;

б) разумных жалоб «наверх». Это компромат в руках его начальника, законное основание для увольнения;

в) выяснения отношений между депутатским и административным корпусами.
Правда, в Сумах противостояния этих ветвей власти не наблюдается, что уменьшает возможность сыграть на этом.

Правило 13

Не спешите обращаться в суд. Нынче любимой отговоркой аппаратчиков стало: «Идите в суд - пусть там решают». Пусть чиновник письменно посоветует вам обратиться в суд! Тогда вы будете иметь полное право писать в жалобах «наверх», что обратились суд по рекомендации такого-то чиновника. Можете не сомневаться, что ему всыплют по полной программе!

Суды завалены исковыми заявлениями. Поэтому все ваши копии, справки, квитанции и чеки помогут судье быстро вникнуть в суть проблемы и стать на вашу сторону. Судьи ценят грамотно выполненную работу.

Самое важное правило

В каждом обращении-жалобе вы должны подчеркивать, что закон для вас превыше всего. И что вы не верите в возможность сознательного нарушения законов государственными служащими всех уровней.

Возможно, все вышеизложенное покажется вам слишком простым и оптимистичным. Это только кажется. Попробуйте выиграть какое-нибудь маленькое дело, выиграть у мелкого чиновника. И тогда поймете, что способны на большее!

Егор Иванцов, газета "Данкор" (по мат. бюллетеня "100 тысяч").
Фото

view counter
view counter

Цитата

view counter
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
18
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
19
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
30
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.