Из-за нерасторопности властей новый тариф стал для многих горожан неприятной неожиданностью.
Напомним: исполком утвердил новый тариф еще в середине августа, но, чтобы выехать по 1,5 грн., перевозчики должны были подписать дополнительные соглашения. Причем власти настаивали, чтобы перевозчики подписали допсоглашения скопом. Однако часть перевозчиков подписывать допсоглашения отказалась, а другая не стала ждать, выехав по 1,5 грн. еще на прошлой неделе. В ответ городские власти стали метать громы и молнии, призывая не платить по 1,5 грн. тем, кто не заключил допсоглашения. В результате этого информационного шума у многих горожан сложилось мнение, что тариф в 1,5 грн.
незаконен. Поэтому понедельник 8 сентября начался для многих горожан со скандалов с водителями маршруток.
Между тем по состоянию на вечер 8 августа из 186-и перевозчиков не подписали допсоглашения 28, владельцев 55-и микроавтобусов. Городские власти считают, что эти маршрутки должны ездить по 1,25 грн. или даже по 1 грн., если их хозяева не подписали допсоглашения весной.
— Мы разработали специальный ценник тарифов, по которым должны ездить маршрутки: по 1,5 грн., 1,25 грн. или по 1 грн. Будем выдавать их перевозчикам, а они должны будут заламинировать их и разместить в салоне своих маршруток, чтобы пассажиры заходили и видели, сколько платить, — рассказал о планах властей начальник горотдела логистики Валерий Семесенко.
Впрочем, по словам чиновника, ценники в маршрутках появятся примерно через две недели. Не понятно, почему ценники не выдавали при подписании допсоглашений — это могло бы помочь горожанам избежать разбирательств с водителями маршруток.
Не все слава богу и с другой инициативой властей, которые решили упорядочить деятельность маршруток. Теперь те могут останавливаться для посадки/высадки пассажиров лишь на остановках общественного транспорта и в специально отведенных местах. Список из 113 остановок по требованию был утвержден на исполкоме 3 сентября.
Когда же места этих остановок обозначат соответствующими табличками, не известно.
Как объяснил Валерий Семесенко, нужно время, чтобы собрать средства, изготовить и установить эти таблички.
Перевозчики подали заявки на 300 таких остановок, но в ГАИ согласовали меньше половины, потому что большинство заявленных мест нарушали правила дорожного движения. Среди них популярные остановки около универмага «Киев» и на Красной площади (напротив налоговой). После того как таблички установят, перевозчики будут обязаны останавливаться только в этих местах. Кстати, за установку табличек и их изготовление заплатят перевозчики, подписавшие дополнительные соглашения и с которыми у городских властей уже есть предварительная договоренность.
С октября троллейбусы выедут на маршруты по новой цене — 0,70 грн. Соответствующее решение принято 3 сентября на исполкоме. Поднять стоимость проезда на 10 копеек решили из-за сложного экономического положения коммунального предприятия «Электроавтотранс» и нерентабельности старого тарифа.
Как сообщил начальник управления социально-экономического развития Михаил Левенец, в новом тарифе заложены повышение заработной платы работникам предприятия, расходы на обслуживание и ремонт троллейбусов.
В горсовете ожидают, что к концу года предприятие, благодаря повышению тарифа и финансовой помощи (в этом году было выделено около 6 млн. грн.), сможет получить прибыль, несмотря на то что у него остается кредиторская задолженность за новые машины.
— Мы работаем над улучшением обслуживания, — отметил директор коммунального предприятия «Электроавтотранс» Виктор Чалый. — Сейчас на маршруты ежедневно выходит около 40-50 троллейбусов, около 15-ти возвращается в депо на ремонт. К декабрю мы планируем увеличить количество машин до 60-ти. Соответственно троллейбусы будут ходить чаще. Пока мы этого сделать не можем, потому что у нас нет такой возможности. Из 75-ти машин в рабочем состоянии только 50, еще 25 ждут ревизии, которая решит их судьбу.
По состоянию на 8 сентября не подписали допсоглашение:
Маршрут №1 — 4 машины; №3 — 2; №4 — 2; №5 — 2; №6 — 2; №7 — 1; №8 — 1; №12 — 1; №14 — 6; №15 — 4; №16 — 1; №17 — 1; №19 — 1; №21 — 1; №22 — 2; №23 — 13; №28 — 3; №29 — 5; №31 — 1; №36 — 2.
Источник: горуправление транспорта