Команда: «Газу!»

Сумские «регионалы» предлагают перевести «скорые» на газ, а мэр даже хочет уволить главврача Сумской станции скорой помощи за то, что тот якобы «упирается»

Александр Крючковенко: «То же самое будет и со следующим главным врачом, если не будет дополнительного финансирования. Командовать — это одно, а вот решать вопросы — это совсем другое».

Депутаты Сумского горсовета от Партии регионов подготовили предложение о выделении из городского бюджета средств на переоборудование автомобилей «скорой помощи».

Мэр Сум Геннадий Минаев поддержал инициативу «регионалов», о чем сообщил на своей странице в фейсбуке. «Полностью поддерживаю. Давно пора это сделать. Главврач Скорой помощи упирается. Но думаю, что скоро «доупирается»! — написал мэр12 марта в фейсбуке. А на заседании постоянной комиссии по вопросам жилищно-коммунального хозяйства мэр сказал, что уже готовятся документы на увольнение главного врача коммунального учреждения «Сумская городская станция скорой медицинской помощи» Александра Крючковенко.

Что думает сам А.Крючковенко по поводу перевода «скорых» на газ и своего возможного увольнения, он рассказал в интервью «Данкору».

«Я — за, но переводить нечего»

— У меня не было с мэром ни одного разговора по поводу перевода или не перевода машин «скорой помощи» на газ. Я никогда, нигде и никому не говорил, что против того, чтобы перевести колесные транспортные средства на альтернативный, более экономичный вид топлива. Я всегда за.

Но на сегодняшний день из имеющегося автопарка половина машин работает на бензине, половина на «дизеле». Из автомобилей, работающих на бензине, реально перевести на газ только два, не исчерпавших свой 100-процентный моторесурс. Все остальные давным-давно пора списывать.

Я считаю, что переход на газовоздушную смесь возможен при двух условиях: максимальная замена, почти одномоментно, всех санитарных автомобилей, работающих на бензине, на новые (это 10-12 автомобилей) и второе условие — приведение нормативной документации в соответствие с требованиями государственного стандарта, введенного в 2009 году. По каждому автомобилю надо получить заключение Киевского государственного автотранспортного научно-исследовательского и проектного института. За каждый «чих» надо платить.

Экономия требует вложений

— Экономия в 500 тыс. в год, о которой говорит Юрий Перепека, — это реально?

— Реально. Может, не 500, а 400 тыс. грн. точно сэкономим. Но факт, что из этих 11 автомобилей можно перевести только два. Я могу показать ту «газель» — там нет живого места. Если на кузов этой прогнившей «газели» я прилеплю газовый баллон, то она развалится полностью, баллоны повыпадают.

Хорошо. Допустим, два автомобиля мы переведем, а остальные будут на бензине, тогда не получится тех цифр экономии.

Если исходить из того, что мы будем придерживаться стандарта, тогда нужно дополнительно проводить исследования на совместимость работы санитарного автомобиля и той аппаратуры повышенной опасности, которая есть у бригад (дефибрилляторы, электрокардиографы, мониторы, кислородные баллоны). Все это надо согласовать, а потом решать — устанавливать или не устанавливать. Будет приказ — Крючковенко никуда не денется, будет устанавливать.

Я лично на своем автомобиле одним из первых в Сумах еще в 80-х годах установил газобаллонную аппаратуру и знаю: да — экономно, да — практично.

Технические нюансы

— Для заправки необходимы технологические перерывы. В отличие от бензозаправки, на газовую автомобиль должен ехать без бригады. Значит, надо иметь запас санитарных автомобилей.

Серийной аппаратуры, позволяющей работать на газовоздушной смеси, нет. Есть индивидуальные кустарные производства.

Надо разработать порядок хранения, обслуживания автомобилей, работающих на газе. Если бензин сначала горит, а потом взрывается, то газ сначала взрывается, а потом горит.

— А что Вы скажете об опыте других городов?

— Есть давнишний опыт Полтавы, Луганска. Я был там, смотрел. Если Луганск получил одномоментно 12 автомобилей, оснащенных газобаллонными установками, то, конечно, экономия есть. Я не спорю.

Сегодня больше вопросов, на которые нужно находить ответы, нежели ответов. Но говорить, что Крючковенко упирается… Как я могу упираться?! Дай бог мне хотя бы выжить при том финансировании, которое сейчас есть.

Худо-бедно, но учреждение справляется с этим, однако каких усилий это стоит и коллективу, и мне, как главному врачу, самому Богу известно. С каждым годом финансирование в процентном отношении все меньше и меньше.

Кадровый вопрос

— Как Вы думаете, у мэра есть реальные основания Вас уволить?

— Не знаю. Я с мэром по этому поводу не встречался и не говорил. Ни разу мы этого вопроса не касались. Претензий от мэра или от жителей Сум в том, что «скорая помощь» кому-то отказала в помощи, у меня нет.

За 10 лет работы на Станции скорой помощи я не обогатился. Кроме того что нажил рубец на сердце, добавилось на 50% седых волос и еще пара болячек, которые носить мне до конца жизни. Решать хозяину города, т.е. мэру, — работать Крючковенко здесь или не работать. Я государев человек и поставлен сюда, чтобы это учреждение выполняло свою основную задачу. По-моему, за 10 лет работы я ни разу не подвел ни коллектив, ни руководство города, ни руководство области.

Если считают, что есть люди, которые могут что-то сделать без денег, это ж такое дело...

— Когда группа, созданная по распоряжению мэра, провела мониторинг работы «скорой» и представила результаты мэру, тот направил их в прокуратуру, а прокуратура довела дело до суда.

— До какого суда?

— Проясните цепочку, возникшую в результате работы этой группы, которая проверяла работу «скорой».

— Комиссия сделала выводы. Были проверки и ОБЭП, и прокуратуры. Дошло до абсурда: всю милицию подняли на ноги, проверяли вызовы главного врача (участковые ходили и спрашивали: был главный врач на вызове или не был).

— Чем закончились проверки милиции и прокуратуры?

— Не в наручниках же я перед вами сижу. Чего ожидал я от рабочей группы по изучению деятельности станции, того нет. Я думал, что добавят денег. Думал, что будет разработана какая-то программа материально-технического развития Станции скорой помощи, программа по внедрению тех же газобаллонных систем на автомобили «скорой помощи». Думал, что будет разработана программа закупки автомобилей на базе какого-то одного вида. Многое думал. Думал: пойдут деньги на ремонт здания, которое не сегодня-завтра расколется на две части.

То же самое будет и со следующим главным врачом, если не будет дополнительного финансирования. Командовать — это одно, а вот решать вопросы — это совсем другое. Главный вопрос сейчас для Станции — новый автопарк. 

Владислав Ивченко, Диана Ольшанская

К сведению

«Экономия на полмиллиона»

— Главная цель — экономия средств городского бюджета, — уверяет председатель фракции Партии регионов в Сумском горсовете Юрий Перепека. — Если мы переведем 11 автомобилей Станции скорой помощи на газ, сэкономим только в этом году 500 тыс. грн. Для сравнения: эта коммунальная организация тратит 360 тысяч гривен в год на закупку лекарств. Сейчас стоимость газа не превышает 50 процентов стоимости бензина. Кроме того, цены на газ устанавливает правительство, поэтому они не подвержены сезонным колебаниям, в отличие от цен на бензин.

К тому же с газом нельзя делать таких манипуляций, как с бензином. Например, сливать его. По данным г-на Перепеки, на переоборудование автопарка скорой помощи в Сумах потребуется 78 тыс. грн.

— Суточная экономия после перехода «скорых» на газ составляет минимум 600 грн. с одного автомобиля, — рассказывает г-н Перепека. — В Харькове 95 процентов «скорых» переведены на метан. Только за год это позволило сэкономить на покупку 5 машин. За 5 лет за счет этой экономии харьковчане полностью заменили автопарк Станции скорой помощи. 

По теме

Куда «скорой» не доехать

Сумская «скорая» назвала дворы, куда она не может проехать из-за заграждений, установленных жильцами: ул.Труда, №26, между ІІІ и ІV подъездами; ул. Правды, №4; ул. Кирова, №48-50, при въезде на ул. Советская; ул. Харьковская, №23/1, ул. Ильинская, №51 в арке, пр. Шевченко, №19, во дворе между І и ІІ подъездами. И этот список можно продолжить...

view counter

Комментарии

Гость

Какая дозаправка? У скорой простоев больше чем поездок. Бензин воровать не получится.

view counter
view counter
view counter
view counter
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
18
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
19
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
30
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.