Владимир Орлов: «Я не создавал преступные схемы, я их разрушал»

Экс-начальник Сумской и Луганской таможен Владимир Орлов прокомментировал заявление нардепа Геннадия Москаля о якобы организованной им преступной схеме таможенной контрабанды.

Владимир Орлов считает заявление народного депутата не чем иным, как инсинуацией в целях политического пиара. Дело в том, что именно г-н Орлов инициировал проведение служебных проверок, как только поступила информация о возможных нарушениях законодательства во время таможенного контроля и оформления товаров по книжкам Международных дорожных перевозок (МДП) на территории Сумской и Луганской областей. Мало того, благодаря слаженной работе украинских и российских таможен, удалось выявить преступную схему ввоза в Российскую Федерацию турецкой одежды и тканей. В настоящее время по этим фактам в России возбуждены уголовные дела и ведется следствие. 

Предыстория. В чем обвиняли?

Около месяца назад Геннадий Москаль опубликовал в Интернете информацию о том, что, «благодаря» Черновицкой, Сумской и Луганской таможням из бюджета ускользают огромные средства». При этом нардеп назвал Владимира Орлова организатором преступной схемы ввоза в Украину контрабандных товаров. Себя же Москаль представил «отработчиком» темы таможенной контрабанды. Можно лишь предполагать, какие цели преследовал народный избранник, исказив факты и обнародовав недостоверную информацию. Возможно, просто хотел привлечь внимание к своей нескромной персоне, а может, решил, говоря на языке сленга, «отработать тему» под себя…

Суть беспочвенных обвинений сводилась к тому, что Владимир Орлов якобы организовал систему лжетранзита, по которой на таможенную территорию Украины из Турции и Европы по поддельным документам ввозились одежда, обувь и ткани без уплаты налогов и обязательных сборов. Указанные  товары направлялись в Российскую Федерацию, а по территории нашего государства перемещались в режиме транзита, согласно «Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки (МДП)». По мнению Москаля, товары, проходившие транзитом через Сумскую и Луганскую таможни, в Россию не завозились, а реализовывались в Украине. Ошибочные выводы нардепа базировались на информации таможенных органов РФ о том, что автомобили, перевозившие указанные выше грузы, в России декларировались как порожние. Однако, если беспристрастно изучить все таможенные документы по данному вопросу, становится ясно, что заявление народного избранника не выдерживает никакой критики.

Как было на самом деле: Сумская таможня

Получив оперативную информацию о возможном нарушении таможенных правил во время транзита через Украину текстильных товаров из Турции и Европы, руководство Сумской таможни,  на тот момент возглавляемой Владимиром Орловым, тут же инициировало ряд оперативных мероприятий по выявлению и предотвращению нарушений законодательства.

Так, например, еще 13 августа 2012 года Сумская таможня направила в Белгородскую таможню письмо с вопросами о въезде на территорию международного автомобильного пункта пропуска «Грайворон» транспортного средства с регистрационным номером  СЕ8021АХ/СЕ2148ХТ черновецкого перевозчика ЧП KOMMANDOR. В тот же день руководство Грайворонского таможенного поста представило ответ на письмо сумских таможенников. Согласно полученной информации, въезд указанного транспортного средства на территорию МАПП «Грайворон» зарегистрирован 1 августа 2012 года, оформлялось транспортное средство как порожнее, без груза.  4 августа того же года автомобиль выехал с таможенной территории Таможенного союза через МАПП «Грайворон».  На основании информации, полученной от российских коллег, руководство Сумской таможни мгновенно издает приказ о назначении служебной проверки (№320 от 13.08.2012 года). Целью проверки стало выяснение соблюдения должностными лицами Сумской таможни требований законодательства Украины при осуществлении пропуска за пределы таможенной территории Украины черновецкого автомобиля. Комиссию возглавил главный инспектор по вопросам противодействия коррупции.

Кроме того, в связи с возникшей ситуацией, начальник таможни Владимир Орлов подписал специальное распоряжение, согласно которому, в случае перемещения через таможенную границу Украины водителей ЧП KOMMANDOR, личный состав таможенных постов  «Великая Писаревка», «Белополье», «Катериновка», «Бачевск», службы борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил Украины обязаны были получить от них письменные объяснения по следующим вопросам: где указанный выше автомобиль принял груз CLOTH TEXTILE (согласно CMR A № 0388177 Fatura № 23443); ввозился ли этот груз в Украину через пункт пропуска «Старокозаче» Южной таможни; осуществлялась ли его выгрузка на территории Украины; был ли он доставлен в пункт пропуска «Великая Писаревка» Сумской таможни в нетронутом виде; был ли он вывезен за пределы таможенной территории Украины; передавался ли в период с 30.07. 2012 г. по  01.08.2012 автомобиль с регистрационным номером СЕ8021АХ/СЕ2148ХТ и товаросопроводительные документы другому водителю; выгружался ли груз из автомобиля на нейтральной полосе между пунктами пропуска «Великая Писаревка» (Украина) и «Грайворон» (Россия); с каким грузом автомобиль заехал  01.08.2012 в пункт пропуска «Грайворон» Белгородской таможни; когда и в каком месте груз был передан согласно CMR A № 0388177 получателю?

В ходе служебной проверки было установлено, что 27 июля 2012 года должностное лицо Южной таможни пропустило на таможенную территорию Украины через пункт пропуска «Старокозаче» транзитный консолидированный груз, который перемещался в указанном выше автомобиле, и внес информацию о перемещаемых товарах в Единую автоматизированную информационную систему Государственной таможенной службы Украины.  Согласно внесенным им данным отправителем товара была фирма DENIZ PAZARLAMA GRUP, Турция, Стамбул, страной-получателем – Россия, предприятием-перевозчиком - ЧП KOMMANDOR, г. Черновцы. Таможенная стоимость товара составляла почти $ 43,5 тыс.  Также сотрудник Южной таможни наложил на указанный автомобиль таможенное обеспечение (две металлические пломбы №500/664).

На запрос Сумской таможни от 15 августа 2012 года Южная таможня сообщила, что осмотр консолидированного груза в пункте пропуска «Старокозаче» не проводился.

30 июля автомобиль заехал в зону таможенного контроля пункта пропуска «Великая Писаревка». Согласно Порядку осуществления контроля за доставкой в таможню назначения товаров, перемещаемых транзитом через территорию Украины на условиях Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжек МДП, при поступлении транзитных товаров в таможню назначения не позднее установленного таможней отправления срока должностное лицо таможни назначения проверяет соответствие сведений, указанных в документах транзита товаров и(или) на самих товарах, сведениям, внесенным в Единую автоматизированную информационную систему (ЕАИС). В случае соответствия данных сотрудник таможни назначения проставляет в документах транзита штамп «Под таможенным контролем» и вносит соответствующую отметку в ЕАИС. После чего таможня назначения пропускает транзитные товары за пределы таможенной территории Украины. И снова делает соответствующую отметку в ЕАИС. Необходимые таможенные процедуры проводил инспектор таможенного поста «Великая Писаревка». В своих объяснениях от 14.08 он сообщил, что автомобиль прошел визуальный осмотр, который проводился совместно с начальником кинологического отделения Отдела пограничной службы «Великая Писаревка». С помощью эндоскопа таможенник убедился, что в автомобиле находится груз, проверил целостность троса для тента авто и тента прицепа, целостность металлических пломб Южной таможни. Так как груз перемещался по книжке МДП, пломбы не были повреждены, согласно АСАУР, отсутствовали критерии рисков по данному грузу и транспортному средству, то оснований для проведения таможенного осмотра товаров не возникло.

Комиссия, проводившая служебную проверку, запросила у Южной таможни товаросопроводительные документы, ставшие основанием для пропуска автомобиля на таможенную территорию Украины, и, сопоставив их с документами Сумской таможни, установила их соответствие. Также был отправлен запрос Черновецкой областной таможне с просьбой получить письменные объяснения от руководителя и водителей черновецкого предприятия KOMMANDOR. 21 августа Черновецкая таможня направила в Сумы копии этих объяснений. Директор предприятия подтвердил, что у него действительно работал один из указанных водителей, автомобиль MAN с указанными номерами фирма арендовала. В июле-августе 2012 года на этой машине осуществлял перевозки именно этот водитель, и он нес полную ответственность за оформление документов и перевозку груза. Что касается второго водителя, то директору ЧП KOMMANDOR о нем ничего не известно. Такой водитель на предприятии не работал. Объяснения от работавшего водителя Сумской таможне не поступали, поскольку его якобы не было в Украине (об этом сообщил директор ЧП KOMMANDOR).

Проанализировав товаросопроводительные документы, которые остались в Сумской таможне по данному делу, информацию ЕАИС Государственной таможенной службы, АСМО «Инспектор-2006», пояснения ведущего инспектора поста таможни «Великая Писаревка» и директора ЧП KOMMANDOR, комиссия не установила нарушений в действиях инспектора при пропуске автомобиля за пределы таможенной территории Украины. Материалы служебной проверки были направлены в прокуратуру г. Сумы. С личным составом таможенных постов была проведена профилактика правонарушений с целью предотвращения нарушений законодательства при осуществлении пропуска грузов на условиях Таможенной конвенции о международных перевозках грузов.

Однако в декабре 2012 года в Сумскую таможню снова поступила информация о возможных нарушениях при перемещении товаров по книжкам МДП. 21.12 начальник таможни Владимир Орлов издал приказ о назначении служебной проверки (№522), главой комиссии был назначен главный инспектор по вопросам противодействия коррупции. В частности, проверялись обстоятельства перемещения через таможенную границу Украины в пункте пропуска «Юнаковка» грузов по более чем 30 книжкам МДП. Для объективного выяснения обстоятельств начальнику Департамента борьбы с контрабандой анализа рисков и противодействия коррупции таможенной службы Украины был направлен запрос с просьбой предоставить информацию, занесенную в интегрированную межведомственную информационно-телекоммуникационную систему «Аркан» про факт пересечения границы вышеуказанными транспортными средствами, а также сообщить  время пересечения и указать, перемещался ли груз на этих автомобилях.

Проведенный анализ процедуры таможенного оформления и информации Департамента борьбы с контрабандой и таможенными правонарушениями ГТС Украины свидетельствует, что таможенное оформление грузов, которые следовали по книжкам МДП, совершалось в зоне таможенного контроля пункта «Юнаковка» без нарушений действующего законодательства с фактическим пропуском транспортных средств с грузами за пределы таможенной территории Украины. При этом такие формы таможенного контроля,  как досмотр и взвешивание, к грузам не применялись, поскольку пункт «Юнаковка» не оборудован весами для взвешивания автопоездов. Оснований для досмотра грузов, которые перевозились с соблюдением процедуры МДП в опломбированных транспортных средствах, на момент оформления не было. Все грузы прибыли на таможенный пункт «Юнаковка» с неповрежденными запорно-пломбировочными устройствами страны-отправителя.

Получив эту информацию, российские службы инициировали расследование нарушений законодательства на таможенной территории РФ. Ведь именно в России были проставлены печати и записи в книжках МДП о том, что товар доставлен на таможенный пост «Мирный» (РФ).

История с Луганской таможней

25 декабря Владимир Орлов возглавил Луганскую таможню. В его обязанности как начальника входил контроль за соблюдением требований законодательства по вопросам государственного таможенного дела. В марте 2013 г. в зоне деятельности Луганской таможни произошло завершение транзитных перемещений товаров (одежда и обувь) транспортом еще одного черновецкого перевозчика – ФЛП «Петраковский». Товары перемещались из Болгарии в РФ, на этот раз таможней въезда выступала Черновецкая таможня, а таможней выезда – Луганская (пункт пропуска «Красная Таливка»). Доставлялся товар через таможенный пост «Мирный» (Курская таможня). Документами, которые использовались для таможенного оформления и контроля доставки товаров, выступали таможенные декларации, оформленные Черновецкой областной таможней. Как выяснилось, из 14 автомобилей, выезжавших в РФ через Луганскую таможню, половина на самом деле вообще не въезжала  на территорию России, а 7 - въехали пустыми, что подтверждается материалами сканирования машин на мобильном сканере.

В связи с этим некоторыми лицами были сделаны поспешные выводы о том, что сотрудники Луганской таможни якобы не приняли мер для выявления фактов перемещения через таможенную границу Украины контрабанды и даже содействовали этому. 

Однако должностные лица таможенного поста «Красная Таливка» имели право осуществлять таможенный досмотр и другие действия в отношении товаров, перемещаемых транзитом, исключительно при наличии оснований, предусмотренных Автоматизированной системой управления рисками. Таковых в данном случае не было. А вот должностными лицами Черновецкой таможни в большинстве случаев, указанных транзитных перемещений, по непонятным причинам не была обеспечена идентификация и, соответственно, предотвращение использования на таможенной территории Украины высоколиквидных товаров, которые перемещались в режиме транзита.

Кроме того, следует отметить, что расстояние между украинским пунктом пропуска «Красная Таливка» и российским «Волошино» составляет около 4 км. Использование  правонарушителями объездных путей с целью перемещения товаров контрабандой является специфической особенностью данного участка российско-украинской границы. Не исключено, что автомобили, выехавшие из пункта пропуска «Красная Таливка», были разгружены на нейтральной территории и в дальнейшем ввозились в Украину или Россию мелкими партиями в объезд таможни. Опять же таки по этим фактам проводится проверка в Российской таможне, так как существует вероятность того, что ее должностные лица вносили в базу данных неправдивую информацию об отсутствии груза в автомобилях, которые въезжали на таможенную территорию РФ в целях содействия незаконному ввозу товаров без уплаты соответствующих сборов.

В свете изложенных фактов заявление Геннадия Москаля является не только не обоснованным, но и бросающим тень на репутацию таможенных органов Украины. Искажая информацию и подтасовывая аргументацию, нардеп просто пытается заработать очередные политические дивиденды. ®

view counter

Комментарии

мазай.дед

все таможенники-чеснейшие люди. взять калетника. за пару лет руководства таможней стал богатейшим в среде комуняк. и баба его тоже. но человек чеснейший. орлов-тоже чесный. и тырит чесно. как все таможенники.

Луганск

я сейчас расплачусь ))))))))))))) интересно, в каком доме он живет и на чем ездит... ах, да, наверное жена много зарабатывает..

Народная мощь

Сколько ниточка не вьется...

ЕГО ЗАМ

   Противно читать про кристально чистого чинушу- таможеника ,которому его родители купили место начальника Сумской таможни. А раз купили , так надо было отбивать и заробатывать .. Что Орлов  с большим рвением и делал...  Таких,  как он хапуг еще поискать надо..... Так, что то шо про него написал Москаль,  есть истинная правда.,

Гость 25

R в конце статьи что означает? Заказной материал?

Любопытный

Вопрос к автору статьи.Как Орлов вам все это прокомментировал,если он официально числится в розыске?Пусть прийдет в прокуратуру и там все это раскажет следователю

КОЛЕСНИК В.И.

ВОВА , ну зачем ты врешь, ведь даже лоху понятно, что если тебя выгнали с должности начальника Луганской таможни и ты написал рапорт об увольнении без какого либо сопротивления, значить РЫЛО у тебя в пуху. Занимая должность начальника Сумской таможни, ты со своими подчиненными оформил более 200 автомобилей по схеме "лжетранзита, зарабатывая на каждой по 50 000 долларов США. " Ущерб бюджету миллионный. Лучше пойди, сдайся и напиши явку с повинной, укажи в ней кроме "лжетранзита" и про партию порошка, которую ты переправил через "Бачевск" в конце зимы прошлого года... Отбудь свой срок и на свободу с чистой совестью. 

ждло

  ПОКРАЩЕННЯ ВЖЕ СЬОГОДНИ...  

Лоботомист для свидомых

пчелы против меда?

)))

Да, "доброжелателей" у Орлова хватает. Как и у каждого успешного человека.))))В розыске???Вряд ли))))))Если соглашается на комментарии. Очень достойно себя повел и со знанием вопроса ответил. А кто такой Москаль???К стати, если Орлов готов заплатить про него тоже можно написать статью - "Владимир Орлов раскрыл коррупционную схему Москаля")))))Было бы желание)))И комменты найдутся.

Для )))

Не спится тебе ночью Орловский ублюдок, или сам Орлов? орлов конечно человек успешный... был... но уже не будет.. не сядет сейчас... так сядет потом...

Народная мощь

 
Как и у каждого успешного человека.

Расскажи про его успехи, мы послушаем Wink

)))

про успехи? кому????и зачем?Знаете пословицу про "метать бисер перед свиньями"???Жизнь расставит все на свои места

)))

 
Не спится тебе ночью Орловский ублюдок, или сам Орлов? орлов конечно человек успешный... был... но уже не будет.. не сядет сейчас... так сядет потом...

Ублюдок - это ты, начинающий день, заглядывая в Интернет, чтобы обосрать кого-то хотя бы виртуально)))раз реально кишка тонка

Народная мощь

 
метать бисер перед свиньями

Вот приблизительно такой подход и такое мышление у того, за кого ты зад свой рвешь, товарисчь Wink

И это печально...

)))

 
Вот приблизительно такой подход и такое мышление у того, за кого ты зад свой рвешь, товарисчь Wink И это печально...

тамбовский волк тебе товарищ! Smile

Для )))

Вова, что достало видать, сорвался, вступил в полемику, ну хоть попиши коменты, больше тебе ведь пока писать нечего. Протоколы подписывать будешь позже, а первый-протокол своего задержания.Да, к стати, перед какими свиньями ты бисер метал, не думаю, что твоя "крыша", о которой ты часто вспоминал, свиньи.Не думаю, что А... понравилась бы такое сравнение. Видать Вова на стакан ты наступил. Ну напейся хоть на последок, ведь на свободе тебе не долго осталось. А дальше- рылом в парашу... 

Журналист

 
Вот приблизительно такой подход и такое мышление у того, за кого ты зад свой рвешь, товарисчь Wink И это печально...

Зря Вы так. Я - журналист и мне не раз приходилось общаться с Владимиром Владимировичем. Так вот он - не "кабинетный чинуша", отвечающий на вопросы с бумажки, заезженными фразами. Он четко владел ситуацией по тпможне, знал и контролировал все участки работы. Это ОДИН руководитель государственной структуры, который был ВСЕГДА готов на комментарии и интервью. Даже по самым неприятным для него поводам. И я не видела, чтобы он вел себя надменно и т.д. Насчет "наездов" Москаля, то, судя по всему, он взял инфрмацию, неграмотно изложенную ему кем-то из недовольных на Орлова, и выдал ее как свое "расследование", чтобы пропиариться и показать свою компетентность. Но, внимательно прочитав комментарий Орлова, становится ясно - это не более, чем УТКА!!!!!

Для Орлова

Вова Орлов, ты что с ))) в журналисты пошел, остряк ты эдакий. Ну тогда для тебя последнее интервью- ЯВКА с ПОВИННОЙ ( смягчающее вину обстоятельство)...

Журналист

 
Вова Орлов, ты что с ))) в журналисты пошел, остряк ты эдакий. Ну тогда для тебя последнее интервью- ЯВКА с ПОВИННОЙ ( смягчающее вину обстоятельство)...

У Вас что, простите, мания преследования???? :bigsmile:Попахивает психическим расстройством. Прочтите в Википедии про этот недуг.

Для Журналиста Вовы

Вероятно у Вас раздвоение личности, отягощенное врожденным таможенным дибилизмом. Этого в Википедии еще нет...

Журналист

 
Вероятно у Вас раздвоение личности, отягощенное врожденным таможенным дибилизмом. Этого в Википедии еще нет...

Ваш диагноз подтвердился. Следовательно с больным человеком я прекращаю переписку. Это некрасиво обижать слабых умственно.

ОСН

 
не раз приходилось общаться

а работать приходилось?

Майкл

При выезде из Украины ни разу (а случаев огромное количество) не проводился досмотр - "не было оснований"??? На сотый раз можно было бы и глянуть на груз ))). А то что такие транзиты были сначала на Сумах, а потом с переходом Орлова на Луганск - в Луганске - это случайное совпадение?!))))))

Ирина Я

А, по-моему, тут сидит половина тех, кого жаба давит, что не смогли как Орлов в свои годы достичь многого )))) Идите и работайте, чтобы жаба окончательно не задушила Wink

ученик

Да  Ириша, ТАК!!!! воравать надо поучиться!!!Грабить страну, не каждому под силу ,тут хоть жабу ,хоть ужика души!!!! Tongue :p Tongue

view counter
view counter
view counter
view counter
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
Каскадер (Девід Літч, 2024) IMDb 7.3/10
Каскадер (Девід Літч, 2024) IMDb 7.3/10
Кино Кінопалац "Дружба"
17.45
Крашанка (Тарас Дудар, 2024)
Крашанка (Тарас Дудар, 2024)
Кино Кінопалац "Дружба"
14.25
Тісто (Дмитро Кочнев, 2024)
Тісто (Дмитро Кочнев, 2024)
Кино Планета Кіно
17.00
Ми були рекрутами (Любомир Левицький, 2024)
Ми були рекрутами (Любомир Левицький, 2024)
Кино Кінопалац "Дружба"
16.10
Суперники (Лука Ґуаданьїно, 2024) IMDb 7.8/10
Суперники (Лука Ґуаданьїно, 2024) IMDb 7.8/10
Кино Кінопалац "Дружба"
19.50
10 життя (10 життя, 2024) IMDb 6/10
10 життя (10 життя, 2024) IMDb 6/10
Кино Кінопалац "Дружба"
11.15; 12.50
18
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
19
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
30
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.