ЧП государственного масштаба

Губернатор Сумщины назвал крушение товарного поезда в Сумской области чрезвычайным происшествием государственного масштаба

Без жертв. Слава Богу, поезд был не пассажирским.

Без паники!

Председатель облгосадминистрации Юрий Чмырь назвал крушение товарного поезда в Сумской области чрезвычайным происшествием государственного масштаба и сообщил следующее:

— К счастью, жертв нет. Жители и экология окрестных населенных пунктов не пострадали. Грузом был лес, несколько вагонов со щебнем, шесть вагонов с продуктовым маргарином и один вагон с химическим веществом, используемом в фармацевтике, совсем безвредным. Поскольку это был порошок (наподобие медицинского талька), этот вагон разгружали в респираторах.

Железная дорога компенсирует убытки владельцам груза. Товар был белорусского происхождения, прошел таможню.

Сегодня к ночи восстановим полотно, утром (31 января. — Ред.) откроем движение.

Из 27 вагонов вчера вечером девять оставалось на путях. Остальные погрузили на платформы и увезли. Сейчас (30 января. — Ред.) на путях осталось четыре вагона с бревнами — самые тяжелые. Планируем к вечеру убрать их с помощью кранов, произвести ремонт дороги и к утру возобновить движение.

По факту аварии прокуратура возбудила уголовное дело. Для выяснения причин аварии сделано несколько экспертиз. После чего рассматриваются два вероятных варианта: первый — ошибка машиниста в выборе скоростного режима; второй — неисправность колесной пары одного из вагонов. Колесная пара заблокировалась, в результате чего четыре вагона встали поперек, остальные образовали навал.

Мы показали пример, как надо работать на ликвидации таких аварий. На месте аварии сразу были работники МЧС, экологической службы. Вчера (29 января. — Ред.) подъехали две воинские части из Сум и Ахтырки (100 человек). Вчера утром я лично, как начальник гражданской обороны области, прибыл на место аварии и пробыл там до шести часов. Все работы координировались штабом, в который вошли заместитель председателя облгосадминистрации Николай Деркач, начальник управления МЧС в Сумской области Геннадий Волик, начальник управления МВД в Сумской области Петр Дяченко; председатель штаба — Юрий Чмырь.

А как же пассажиры?

— В связи с аварией, пока нет сообщения между Боромлей и станцией Смородино в Тростянце. Все поезда, идущие через этот участок (Симферополь — Минск, Мариуполь — Санкт-Питербург, Харьков — Трускавец, Луганск — Сумы, Харьков — Ужгород, Харьков — Москва), пущены в объезд через станции Бахмач (Черниговская область) и Ромодан (Полтавская). Поэтому до Харькова из Сум по железной дороге добраться невозможно. Со станции Смородино на Харьков поезд отправляется в 3.55 и в 19.05. В сторону Киева можно добраться с пересадкой на станции Ворожба. До Ворожбы — в 14.40, из Ворожбы — в 17.15, — сообщила начальник пассажирского сектора Сумской дирекции железнодорожных перевозок Южной железной дороги Татьяна Ярошенко. — Стоимость билетов, пропавших по вине железной дороги, мы на 100% возмещаем.

Последствия аварии: истории сумчан

Авария на железной дороге причинила ряд неудобств сумчанам, планировавшим вернуться из командировок в Сумы поездом. Дорога домой заняла у них больше времени и денег.

«Я возвращался домой с заработков, из Киева, — рассказывает 31-летний сумчанин Игорь. — В субботу, 28-го января, около 17.00 съездил на вокзал в Киеве, купил билет на этот же день на ночной поезд, на 22.35. Вернулся на стройку, собрал вещи и к десяти вечера уже был на вокзале. Когда подошел к вагону, проводник мне говорит: «Доедете только до Конотопа, дальше придется добираться автобусом, так как на железной дороге авария». Я говорю: «Зачем мне в Конотоп?! И как я оттуда среди ночи буду выезжать?» — «Ну, значит сдавайте билет, идите на маршрутку!» Билет-то я сдал, все вернули до копейки, только вот билет на поезд стоил 29 грн. (я брал плацкарт, без постели), а за маршрутку пришлось отдать в три раза больше — 100. Так и то два с половиной часа пришлось ждать — мест на маршрутки не было. И это мне еще повезло: я сидя ехал, а двое ребят, которые позже меня подошли, все пять часов ехали стоя».

А преподавателю одного из сумских вузов и вовсе пришлось воспользоваться такси, так как он из-за аварии на несколько часов опаздывал на работу. Андрей был в командировке в Крыму, за неделю до возвращения домой купил билет на 29 января на поезд Симферополь — Сумы. На вокзал в Симферополь прибыл за полтора часа до отправления поезда и тут услышал объявление. Всех, кто имеет билеты на поезд №56 сообщением Симферополь — Сумы просили подойти к дежурному по вокзалу. Дежурный сказал Андрею, что в Сумы он не доедет — там аварийная ситуация. Теперь его поезд — № 138 Симферополь — Кременчуг, отправляется он в то же время, что и сумской (16.52). «Этот поезд доставит вас до станции Смородино, там вас будут ждать автобусы, которые бесплатно, по предъявлении этого ж/д билета, довезут вас до Сум», — объяснил Андрею дежурный по симферопольскому вокзалу.

 — Выхода не было, пришлось ехать так, — вспоминает Андрей. — Тем более что билет мне поменяли на равнозначный: купе, в скором поезде. Я рассчитывал, что в Смородино прибуду около половины седьмого утра, как и сумским поездом. Но нас почему-то в Харькове продержали до 6 утра. Затем прицепили к поезду Сумы — Луганск, который не являлся скорым (а билет у меня был на скорый поезд) и кланялся каждому столбу. В итоге я приехал в Смородино только в 10.30. Луганский поезд оказался очень длинным (вагонов 30, наверное), платформы на станции Смородино на все вагоны не хватило, и нам пришлось прыгать из вагона, причем довольно высоко. Ладно я, а представьте, как женщины с детьми сходили с поезда. В общем, так экстремально сойдя с поезда, мы стали искать обещанные автобусы, но их нигде не было. Проводник луганского поезда сказал: «Автобусов не будет, идите на станцию, вам вернут деньги за проезд от Смородино до Сум, больше ничем помочь не могут». Я заглянул на станцию — очередь за возвратом денег нереальная, и так как я сильно опаздывал на работу (в 7.30 должен был быть в Сумах, а тут половина одиннадцатого, а я еще в Смородино), решил ехать на такси. Благо есть знакомый таксист, который приехал из Сум и со скидкой довез меня до работы. Так я еще и женщину с ребенком забрал, чтобы не мерзли на вокзале.

Последние новости о ликвидации последствий аварии.

Диана Ольшанская, Евгений Кудлай, Елена Адаменко

Комментарий

Наталья Дубовая, работница архива Сумского горисполкома:

— В воскресенье 29 января я возвращалась домой из Харькова. У меня был билет на поезд на 18.35. Приехав на вокзал, узнала, что на железной дороге авария и поездом в Сумы добраться невозможно. Пришлось ехать маршруткой. Хочу отметить, что на Харьковском вокзале очень хорошо все было организовано. Всем сразу вернули деньги за билеты, еще и горячим накормили в качестве компенсации за неудобства. Так как я не знала, откуда отправляются маршрутки, дежурный по вокзалу милиционер меня провел до нового терминала. Мне удалось достаточно быстро уехать: кто-то снял бронь, и я села на маршрутку в 20.00.

Комментарии

Один из нас

Губернатор пообещал возобновление движения сутра.Звонил на справку - пока не ходят...А билет то на руках на поезд после обеда...

Посмотрим,хозяин ли слов представитель власти

Гость

Вот что меня раздражает в данном интервью Чмыря так это  сразу же хвалит всех, как все сработали и МЧС и южд и армия .Да они молодцы, работали отлично но заметьте  не слова о том  что необходимо делать для того что б таких аварий не было,опять молчим об состоянии подвижного состава, изношености магистрали Сумы -Люботин ведь сюда ни копейки не вкладывали с Независимости Украины в то время как остальные магистрали ЮЖД чувствуют себя на порядок лучше(на них деньги находятся)Пора уже власти начинать выполнять обещанное( модернизацию пути Ворожба - Люботин с электрификацией соответственно) и хорошо что это был грузовой поезд а если б пассажирский......

Гость

в Харькове может и хорошо все было организовано, а в Сумах - всем на вокзале было до одного места. до Харькова в воскресение добраться было нереально. маршрутки и автобусы все битком забиты, проходящие не брали даже стоя так как уже под завязку набрали в Конотопе и других пгт плюс по дороге в Тростянце сломался автобус Глухов-Харьков с 90 чел на борту.

никто ни за что не отвечает

Самое хреновое то,что даже в Харькове (ЮЖД) не знают,когда наладят движение поездов.И на завтра тоже нет информации.

Гость

Там уже осталось пару вагонов убрать. МЧСники целую ночь разгребали. Надеемся, что к вечеру движение поездов восстановят

гость

завра ехать-никто ничего не знает

Гость

а мне завтра из гомеля вести 389 поезд

Гость

Всё сделали,направление открыто.Так что путь на Анапу открыт.Smile))

Михайло

МЧСники там только чай пили да путались под ногами с умным видом. Вчера при разгрузке искорёженного  вагона с какао оно загорелось, так их еле уговорили потушить и то только тогда когда из-за дыма работать было невозможно, а до этого они с интересом наблюдали как оно дымит и фоткали на мобильники. Единственное что они сделали за 3 дня - разгрузили вагон с химикатами в защитных костюмах. Зато ихний генерал по новостям  на камеру красиво рассказал о том как они героическими усилиями круглые сутки ликвидировали аварию. Брехня ПОЛНЕЙШАЯ, у них не было ни одной единицы техники, не считая автобусов, на которых их туда привезли. Кто там был пускай плюнут мне в лицо если я вру! Все работы по очистке пути от искорёженных вагонов были выполнены силами и техникой четырёх восстановительных поездов.

Гость

УВ. Михайло, не надо говорить того чего не знаете. МЧСники как раз сыграли большую и важную роль в ликвидации аварии поезда. Они не только разгружали вагон с химикатами, я уже не говорю о развернутом ими палаточном городке с печным  отоплением, в которой каждый, я подчеркну !каждый! мог погреться, чаю выпить и покушать!

Михайло

Ну конечно большую и важную, кто ж спорит! Пока мы без преувеличения круглые сутки растягивали вагоны и к утру просто валились от усталости, МЧСники днём только и занимались тем что отпаивали чаем всех желающих, в числе которых в основном были свои же работники и военные, разгружавшие вагоны, мы же питались в вагоне-ресторане, который был командирован из Сум и стоял в 500-х метрах от места аварии. А ночью ваши орденоносные работники благополучно спали, с утра с удивлением наблюдая как изменилась картина места аварии за ночь. Наверное только это входит в компетенцию МЧС в подобного рода ситуациях? Хорошая у вас работа, ничего не скажешь... Зато по возвращении оттуда очень интересно было читать в новостных сайтах о том как доблестные работники МЧС круглосуточно(!) ликвидировали последствия этой аварии. И чего же это я не знаю, уважаемый гость?

Землячка

Согласна с Михаилом.  Только сегодня узнала, что случилось у меня на Родине. МЧСники любят, конечно, попиарится в большую сторону.  А так, спасибо всем кто трудился и выполнял свой долг!!!

view counter
view counter
view counter
view counter
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
18
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
19
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
30
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.