Блоги

С чего начать учиться программированию?

Как познать искусство программирования на ЭВМ? А программирование – это именно искусство! Как заставить сложную машину выполнять ваши команды? Как разобраться во всем множестве языков программирования? С чего начать? На что обратить особое внимание? От обилия информации по этому вопросу кружится голова. Не отчаивайтесь, я помогу вам. Языков программирования придумано множество, и многие уже не актуальны. Нет надобности учить все языки, важно выбирать язык под свои задачи.

Как познать искусство программирования на ЭВМ? А программирование – это именно искусство! Как заставить сложную машину выполнять ваши команды? Как разобраться во всем множестве языков программирования? С чего начать? На что обратить особое внимание? От обилия информации по этому вопросу кружится голова. Не отчаивайтесь, я помогу вам. Языков программирования придумано множество, и многие уже не актуальны. Нет надобности учить все языки, важно выбирать язык под свои задачи. Общее у всех этих языков – на них не говорят, на них пишут программы. Программа – это последовательность операторов St Kitts citizenship. При запуске программы операторы начинают выполняться в том порядке, который предусмотрен алгоритмом. Выполняет их интерпретатор, переводя на язык машинных кодов. Возможно, что при запуске программу обрабатывает компилятор, только осуществляя перевод и создавая файл, который способен работать уже автономно. Интерпретатор, как и компилятор – это программная среда, позволяющая создавать, отлаживать и запускать свои программы. Советую начать с языка BASIC, и не с визуализированных версий этого продукта, а с простейшего интерпретатора под DOS. BASIC – простейший язык программирования, который создан специально для обучения. Выучите несложные операторы языка, в BASIC их минимум. Кроме операторов ввода и вывода информации, в любом языке программирования, как и в BASIC, присутствуют операторы цикла, условные операторы и оператор присваивания, а также существует возможность вызова подпрограммы. Давайте попробуем разобраться в терминах. BASIC (кроме того, что это аббревиатура Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code – универсальный код символических инструкций для начинающих) в переводе с английского означает «Основной». Это означает, что в языке присутствуют только основополагающие конструкции. Оператор – специальная конструкция языка, позволяющая выполнить то или иное действие. В языке также представлены переменные и константы. Константы бывают числовые и строковые. Числовые константы – это просто числа: 1; 5.34; –0.99 и так далее. Строковые константы – это какие-нибудь слова, заключенные в кавычки, например: "BASIC – простой язык!" или "Мне нравится программировать". Переменные языка – это ячейки памяти, в которых хранятся константы. Рассмотрим простейший из операторов, оператор присваивания: A = 0. Здесь A – это переменная, = – оператор присваивания, он помещает число 0 в ячейку A. Или Pi = 3.14, сейчас мы назначили переменной Pi значение 3.14. Аналогично поступаем со строковыми переменными: B$ = "Привет". B$ – строковая переменная, об этом говорит знак $. Рассмотрим оператор цикла: FOR I = 1 TO 10 [набор операторов] NEXT Эта конструкция позволяет выполнить набор операторов, заключенных между словами FOR и NEXT, 10 раз, причем в каждом цикле переменная I будет равна номеру цикла, а именно от 1 до 10. Границы цикла могут быть произвольными. Условный оператор выглядит следующим образом: IF A > 0 THEN [оператор-1] ELSE [оператор-2] То есть если условие, заключенное между IF и THEN, – истинно, то выполняется оператор 1, иначе – оператор 2. Подпрограмма – это часть основной программы, которая second citizenship for Americans может быть вызвана из основной программы, причем не один раз. Делается это следующим образом: [метка] [Набор операторов] RETURN Это описание подпрограммы, оператор RETURN говорит о том, что подпрограмма закончена, и компьютер должен вернуться в точку вызова. Вызов осуществляется так: GOSUB [метка] После того как компьютер встретит оператор GOSUB, он перейдет к исполнению набора операторов, заключенных между [метка] и RETURN. Есть еще один случай, когда операторы выполняются не в том порядке, в каком написаны: оператор GOTO [метка] сообщает компьютеру, к какому помеченному оператору нужно перейти.

view counter
view counter
view counter

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.