Сумы с дыркой

Если раньше главный финансовый документ страны называли бюджетом проедания, то теперь для Сум он грозит стать бюджетом недоедания

Согласно контрольным показателям проекта госбюджета на 2012 год, Сумы недополучат на зарплату бюджетникам и другие защищенные статьи свыше 100 млн. грн.

Эту дыру придется затыкать средствами с других статей, так что про ремонт дорог (лифтов, жилья, о каком-то строительстве) город вполне может забыть.

Перед принятием госбюджета украинским городам дали показатели контрольных цифр как по доходам, так и по расходам. По словам мэра Сум Геннадия Минаев, в доведенных городу цифрах покрытие расходов по делигированным полномочиям составляет 75%.

— Это значит, что средств в своем бюджете плюс трансферты на выполнение делегированных полномочий не хватит даже на защищенные статьи — такие, как зарплата бюджетникам, энергоносители, не говоря уж о питании или медикаментах, — пояснил ситуацию г-н Минаев в интервью «Данкору». — При этом расчеты расходов были проведены по уровню 2011 года, то есть без учета обещанного главой Минобразования повышения зарплаты учителям, не учтено предполагаемое повышение стоимости электроэнергии, воды, возможное повышение затрат на отопление. Как финансировать все эти делегированные расходы, я не вижу.

Надежда умирает последней

[txt0]

Впрочем, мэр Геннадий Минаев вспоминает, что похожие показатели бюджета доводились и в 2007-2008 годах, но тогда они постепенно корректировались до приемлемых показателей.

— Надеюсь, что и сейчас цифры будут пересмотрены, иначе четверть бюджета Сум, которая идет на содержание города, бюджет развития и прочее, будет перенаправлена на финансирование делегированных полномочий. Это сотни миллионов гривен, — сказал г-н Минаев.

Что имеем в Украине

Первое, что бросается в глаза в проекте бюджета 2012, это существенный рост затрат на содержание правоохранителей. Например, финансирование Генпрокуратуры возросло с 2,2 до 2,5 млрд. грн., МВД — с 13,8 до 14,4 млрд., президента — с 1,38 до 1,43 млрд. Увеличение расходов этих структур регулярно продолжалось и в 2010, и в 2011 году. На этом фоне сокращаются расходы на медицину: в 2011 году через Минздрав шло 7,548 млрд. грн., а в 2012-ом — 7,068.

При этом на агентства, обслуживающие ЕВРО-2012, тратятся огромные средства. А все расходы на ЕВРО-2012 в 2,5 раза превосходят расходы на медицину. Впрочем, не всякая медицина сокращается. В 2011 году медицинское обслуживание нардепов и руководителей составляло 300, а в 2012 году на это планируется уже 465 млн. Прекрасное сравнение: на лечение всех ветеранов войны и инвалидов из бюджета 2012 выделяется 107 млн. грн., а на санатории президентского управления делами — 102,6 млн.

Социальные статьи бюджета фактически заморожены. На социальную защиту ветеранов войны и труда выделяется 6 млрд. грн. — столько же, сколько идет на субсидирование угольной промышленности (что можно трактовать как поддержку владельцев металлургических и угольных активов). На социальную защиту безработных выделяется 0,4 млрд. При этом бюджет дотирует НАК «Нефтегаз» и «Укрэнерго» на 13 млрд. грн.

В 2012 году запланировано выделение государственных гарантий на 15 млрд. грн. При этом, в отличие от госбюджета-2011, направления экономики, на которые предоставляются госгарантии, не определены. То есть вопрос будет решаться в ручном режиме правительственными чиновниками. Что-что, а пилить бюджет наши чиновники умеют.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.