В Сумах городские власти призывают платить за жилищно-коммунальные услуги только «Сумыжилью»

О работе коммунального предприятия в новом статусе и с новым директором во время брифинга 11 августа рассказали глава КП Василий Михно и заместитель городского головы Виктор Волонтырец.

Работа КП «Сумыжилье» на рынке жилищно-коммунальных услуг - законная, подчеркнул Виктор Волонтырец. Деятельность предприятия регламентирована решениями исполнительного комитета № 228 и № 344, которые на данный момент являются действующими. По обоим поданы соответствующие апелляционные жалобы, поэтому, решение суда первой инстанции об отмене не вступили в законную силу. Кроме того, Харьковским апелляционным судом отменено постановление об обеспечении иска по остановке действия решения № 344 до решения дела по существу.

Между тем КП «Сумыжилье», сообщил Василий Михно, нашло возможность и уплатило ПАО «Сумыоблэнерго» 740 тыс. грн. за коммунальную электроэнергию. Следовательно, угрозы отключения лифтов, которая несколько недель назад была явной, сейчас нет. Единичные же обесточивание вызваны наличием задолженности жителей. В отдельных случаях речь идет о более 60 тыс. грн.

Сейчас рассказал директор КП «Сумыжилье», сейчас работают над тем, чтобы окончательно разблокировать счета предприятия. Там есть деньги и на выполнение работ, и на выплату заработной платы работникам. Поскольку за КП «Сумыжилье» остаются исключительно функции управителя, в качестве исполнителей услуг по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий будут работать два другие коммунальные предприятия: КП «Теплоэнергоцентраль» и КП «Сумыжилкомсервис». В конце июля с ними уже заключили соответствующие договоры. В ближайшее время состоится и утверждение тарифа на их услуги. Он будет составлять столько же, сколько было и у «Сумыжилья» - 1,49 грн/м2. Сейчас прорабатывают вопрос штатных расписаний всех трех предприятий. Это позволит определиться, какая часть работников КП «Сумыжилье» останется на предприятии, а кто перейдет к КП «Теплоэнергоцентраль». Туда же передадут и часть материально-технических ресурсов коммунального ЖЭКа. Имеющегося в КП «Сумыжилкомсервис» материального и человеческого ресурса достаточно для оказания соответствующих услуг.

К работе оба предприятия присутпят в августе. А вот за услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий, предоставленных в июне и июле, подчеркнул Виктор Волонтырец, следует платить только КП «Сумыжилье». От добросовестности сумчан, отметил чиновник, зависит выполнение работ по подготовке жилищного фонда к работе в осенне-зимний период.

Заместитель городского головы призвал горожан ни в коем случае не перечислять средства четырем предприятиям, с которыми самовольно заключил договоры бывший руководитель КП «Сумыжилье» Сергей Гетьман в конце мая. А еще предостерег горожан от подписания с ними каких-либо договоров. Последние - типичные, с одним и тем же тарифом, который не утверждался исполкомом, к тому же в документах определен срок действия договора - один год - и это несмотря на то, что законом владельцам и совладельцам жилья предоставлено право в любой момент изменить управляющего и определить нового исполнителя услуг.

Пренебрежение этими предостережениями, предупредил чиновник, может завести жителей в кабалу - финансовую и юридическую.

Василий Федорович

Ваш шанс». № 29 от 22.07.2015 года. Статья: «Сумижитло» - вне закона?

Полный текст статьи:

Такого кризиса в обслуживании жилья, в который завело эту сферу КП «Сумижитло» за четыре года своей работы, в Сумах не было, пожалуй, никогда, даже при частных жэках, - считает экс-советник губернатора Сумщины по вопросам ЖКХ, общественный активист Игорь Гец. В 2011 году, получив 1,5 млн. грн. из горбюджета в уставный фонд и еще 2,5 миллиона бюджетного займа, КП «Сумижитло» взялось за дело довольно активно - были обустроены сервисные центры для приема заявок и работы с населением в разных районах города, налажена работа кол-центра.

Но что касается непосредственно обслуживания жилфонда, то, не имея достаточного количества специалистов, спецтехники и материалов, КП стало предоставлять львиную долю услуг посредством многочисленных фирм-подрядчиков. Поначалу работы выполнялись, и люди начали активно платить «Сумижитлу». Но потом ситуация стала меняться. При том же довольно высоком проценте оплаты от населения - до 90% (а это, ни много ни мало, около 4 млн. грн. в месяц) услуги стали предоставляться не в полном объеме и ненадлежащего качества, по некоторым видам работ и вовсе ничего не выполнялось. Что на самом деле происходило на предприятии и куда уходили деньги сумчан - правоохранители разбираются до сих пор. Но и того, что уже известно на сегодня в результате проверок контролирующих органов, достаточно, чтобы понять, что в какой-то момент КП оказалось в долговой яме и стало неспособно предоставлять какие-либо услуги вообще.

- Согласно актам КРУ за 2012-2014 годы, предприятие недовыполнило причитающихся населению услуг по статье «текущий ремонт» на общую сумму почти 29 млн. грн., а за 2015 год - на 5,5 млн. грн. Не говоря уже о кредиторской задолженности перед подрядными организациями на общую сумму 6 млн. грн., по которым уже есть решения судов и открыты исполнительные производства, в результате чего счета предприятия оказались заблокированы.

Например, за текущее обслуживание лифтов с начала этого года КП «Сумижитло» не заплатило ЧРСП «Рембуд» ни копейки. За февраль и март подрядчик взыскал задолженность с КП по суду, а за апрель и май она остается до сих пор. В итоге у «Рембуда» возникла задолженность по зарплате, и предприятие вынуждено было брать в банке кредит, чтобы рассчитаться со своими работниками. Кроме того, «Сумижитло» до сих пор не вернуло городу бюджетный заем в размере 2,5 млн. грн. Хотя, согласно актам ревизии КРУ, в 2013-2014 годах КП «Сумижитло» имело возможность вернуть этот заем, но вместо этого отвлекало средства на предоставление возвратной финансовой помощи своим подрядчикам: ООО «Укреврострой» - 301 тыс. грн., ООО «БК «Портал» - 1 млн. 845 тыс. грн., ООО «ЛСК-11» - 301 тыс. грн., ООО «Вита-Софт» - 167 тыс. грн., ООО «Горсумылифт» - 203 тыс. грн. Что касается последнего, то КРУ провело встречную сверку, в ходе которой документально не подтвердилось выполнение «Горсумылифтом» работ по техническому обслуживанию лифтов и систем диспетчеризации в декабре 2013 - январе 2014 года и частично в феврале 2014-го. Было установлено, что «Горсумылифт» не имел работников для выполнения указанных работ, и они выполнялись субподрядными организациями - ООО «СКС-Консалд» и ООО «Асага».

Плюс ко всему вместо того чтобы предоставлять услуги населению и возвращать свои долги, КП «Сумижитло» в 2013 году открыло в «УкрСиббанке» депозитный счет и положило на него под проценты 941 тыс. грн.! В результате такой хозяйственной, а скорее - бесхозяйственной деятельности в 2014 году КП «Сумижитло» имело непокрытый убыток в сумме 10,2 млн. грн.

Несмотря на все это, 7 мая исполком горсовета принял решение продлить КП «Сумижитло» договор коммунального заказа на обслуживание жилфонда, который заканчивался 31 мая, до 31 июля. При этом никто из членов исполкома не смог объяснить, как предприятие с миллионными долгами и арестованными счетами будет обслуживать сумчан.

- Осознавая, что предприятие никакие работы выполнять не сможет, прежний и.о. директора КП «Сумижитло» Сергей Гетьман нашел выход из ситуации и принял единственно возможное и при этом законное на тот момент решение, позволяющее не допустить коллапса в сфере обслуживания жилья. А именно - подписал договора на обслуживание жилфонда с четырьмя фирмами - ООО «Сервисресурс», ЧРСП «Рембуд», ООО «Управляющая компания «Сумыстройтех» и ООО «Управляющая компания «Сумытехнобудсервис», которые на сегодня имеют соответствующий опыт работы, необходимую материально-техническую базу, специалистов и могут качественно предоставлять услуги, - считает И.Гец.

- По закону о жилищно-коммунальных услугах балансодержатель, каковым и являлось на тот момент КП «Сумижитло», имеет право назначать исполнителей услуг по содержанию домов. И на сегодня все четыре договора являются действующими. Тем не менее городское руководство обвинило С.Гетьмана в «дерибане» жилфонда и назвало четыре вышеуказанные компании «рейдерами».

29 мая С.Гетьман был уволен, и в тот же день распоряжением мэра №208-к на должность и.о. директора КП «Сумижитло» был назначен Евгений Скоробагатский. Однако, по данным Государственного информационного ресурса, по состоянию на 29 мая 2015 года Е.Скоробагатский занимал должность директора ООО «Горсумылифт», которое является подрядчиком КП «Сумижитло» по техобслуживанию лифтов. То есть в данном случае налицо конфликт интересов. На сегодня прокуратура города Сумы по заданию прокуратуры Сумской области проводит проверку наличия в действиях Е.Скоробагатского состава админправонарушения, предусмотренного ст.172-7 КУоАП (порушення вимог щодо запобігання та врегулювання конфлікту інтересів).

- Е.Скоробагатский как новый руководитель КП «Сумижитло» сейчас пытается расторгнуть четыре вышеуказанных договора в судебном порядке, - продолжает И.Гец. - Пока его попытки не увенчались успехом.

В то же время, наоборот, работа КП «Сумижитло» с 1 июня текущего года признана судом незаконной. 16 июля Заречный райсуд г.Сумы удовлетворил исковые требования ООО «Сервисресурс» и отменил решение исполкома №228 от 07.05.2015 г., которым «Сумижитлу» продлевался договор коммунального заказа на обслуживание жилфонда с

1 июня до 31 июля, поскольку оно принято с нарушением действующего законодательства и с превышением исполкомом своих полномочий.

Кстати, еще в постановлении Сумского окружного административного суда от 10.04.2015 г., которым было отменено решение исполкома №111 от 23.02.2015 г. о проведении конкурса на обслуживание жилфонда, судом было установлено, что исполком не имеет полномочий определять исполнителей услуг по управлению жилфондом и по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий.

Надо сказать, что решение исполкома №344 от 26.06.2015, которым КП «Сумижитло» определено управителем жилфонда, сейчас также оспаривается в суде по иску ООО «Сервисресурс». 30 июня в качестве обеспечения иска Заречный райсуд остановил действие этого решения и запретил городскому расчетному центру проводить начисление платы за услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий КП «Сумижитло». Исполком подавал ходатайство об отмене вышеуказанных мер обеспечения иска, но 16 июля Заречный райсуд отказал исполкому в удовлетворении этого ходатайства. Суд мотивировал свое решение тем, что в данном случае имеет место нарушение прав и законных интересов ООО «Сервисресурс» как исполнителя услуг по содержанию домов и придомовых территорий. А также - целью избежать двойной оплаты для потребителей, которая может возникнуть в случае начисления населению платы без необходимых на то оснований со стороны КП «Сумижитло».

- Таким образом, суд в очередной раз подтвердил, что КП «Сумижитло» сегодня работает незаконно и не имеет права обслуживать городской жилфонд и собирать плату с населения. Несмотря на это, КП «Сумижитло» своими силами, в обход расчетного центра, напечатало платежки за июнь и разнесло их сумчанам. Мало того, горожане получили от «Сумижитла» также платежки за июль, где фактически требуется предоплата, а это тем более незаконно!

В то же время договора на обслуживание жилфонда с ООО «Сервисресурс», ЧРСП «Рембуд», ООО «Управляющая компания «Сумыстройтех» и ООО «Управляющая компания «Сумытехнобудсервис» являются действующими, и на их основании предприятия оказывают соответствующие услуги населению, - подытожил И.Гец.

С 2013 года действует Постановление КМУ № 970

Про затвердження Порядку проведення перерахунку розміру плати за послуги з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій у разі перерви в їх наданні, ненадання або надання не в повному обсязі

Кабінет Міністрів України постановляє:

Затвердити Порядок проведення перерахунку розміру плати за послуги з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій у разі перерви в їх наданні, ненадання або надання не в повному обсязі, що додається.

Прем'єр-міністр України

М.АЗАРОВ

Інд. 70



ЗАТВЕРДЖЕНО 
постановою Кабінету Міністрів України 
від 11 грудня 2013 р. № 970

ПОРЯДОК 
проведення перерахунку розміру плати за послуги з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій у разі перерви в їх наданні, ненадання або надання не в повному обсязі

1. Цей Порядок визначає механізм проведення перерахунку розміру плати за послуги з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій (далі - послуги) у разі перерви в їх наданні, ненадання або надання не в повному обсязі.

Дія цього Порядку поширюється на суб’єктів господарювання всіх форм власності, предметом діяльності яких є надання послуг (далі - виконавці), і фізичних та юридичних осіб, яким надаються послуги (далі - споживачі).

2. У цьому Порядку терміни вживаються у такому значенні:

перерахунок - операція, пов’язана із зміною розміру нарахованої плати за послуги у разі перерви в їх наданні, ненадання або надання не в повному обсязі та/або без урахування встановленого рішенням органу місцевого самоврядування тарифу, його структури, періодичності та строків надання послуг, у разі надання послуг без дотримання вимог щодо їх якості шляхом зменшення розміру такої плати виходячи з фактично наданих у період перерахунку послуг;

період нарахування - період, за який виконавець нараховує споживачам плату за послуги;

період перерахунку - період, за який виконавець проводить перерахунок;

сума перерахунку - кошти, що в результаті проведеного перерахунку підлягають поверненню споживачеві.

3. Перерахунок відображається у наступному за періодом перерахунку періоді нарахування.

4. Виконавці ведуть облік доходів, витрат та кількісних і якісних показників надання послуг щодо кожного будинку та кожної складової тарифу окремо.

5. Перерахунок проводиться не рідше одного разу на рік протягом кварталу, наступного за періодом перерахунку, з урахуванням результатів перерахунків, проведених з початку звітного року, виходячи з фактично понесених у звітному періоді витрат на надання послуг щодо кожного будинку окремо з урахуванням обсягу наданих послуг в межах тарифу, періодичності та строків надання послуг, установлених рішенням органу місцевого самоврядування, з урахуванням складених виконавцем планів та графіків виконання робіт, пов’язаних з наданням послуг.

6. Обсяг фактично наданих послуг та виконаних робіт, пов’язаних з їх наданням, повинен бути підтверджений відповідною первинною документацією, що зберігається у виконавця, зокрема наказами підприємства, табелем обліку робочого часу, розрахунковими листками нарахування заробітної плати робітникам, нарядами-завданнями, актами списання матеріалів, матеріальними звітами майстрів, актами виконаних робіт постачальних та підрядних організацій, документами, що підтверджують технічні показники будинку, тощо.

7. Облік витрат з технічного обслуговування ліфтів ведеться з урахуванням даних, зазначених у журналах реєстрації зупинок ліфтів. Перерахунок проводиться у разі простою ліфта більше доби.

8. Перерахунок розміру плати за енергопостачання ліфтів проводиться за показаннями лічильників електроенергії, а у разі відсутності лічильників - на підставі актів постачальника електроенергії за умови врахування у них факту простою ліфта більше доби.

9. Фактичні витрати щодо кожного окремого будинку за період нарахування (період перерахунку) визначаються з урахуванням розподіленої суми накладних витрат, затвердженого рівня рентабельності та податку на додану вартість (єдиного податку).

10. Виконавець оприлюднює склад фактично понесених витрат та обсяг запланованих і виконаних робіт та повідомляє споживачам про економію коштів і плани щодо їх використання на власному веб-сайті та/або в інший визначений ним спосіб.

11. У разі надходження актів-претензій від споживачів за формою згідно з додатком 1 та прийняття виконавцем рішення про їх задоволення перерахунок проводиться протягом наступного місяця з дати отримання виконавцем акта-претензії.

Акт-претензія реєструється уповноваженими особами виконавця у журналі реєстрації актів-претензій згідно з додатком 2.

Перерахунок за актом-претензією проводиться для усіх споживачів будинку, яким не були надані послуги.

Невиконання певного виду робіт, пов’язаних з наданням послуг, у зв’язку із ненастанням строку їх виконання за планом або графіком, складеним виконавцем, не є підставою для проведення перерахунку за актом-претензією.

12. Інформація про проведення перерахунку наводиться виконавцем у платіжному документі та/або розміщується на власному веб-сайті із зазначенням при цьому даних про перерви в наданні послуг, ненадані або надані не в повному обсязі послуги, суму та період перерахунку.

13. Виконавець здійснює коригування сум нарахованих пільг з урахуванням проведеного перерахунку щодо кожного споживача і подає структурним підрозділам з питань соціального захисту населення місцевих держадміністрацій або виконавчих комітетів відповідних рад інформацію за результатами такого коригування, а також інформацію про суму та період перерахунку щодо кожного споживача - отримувача субсидії для перерахунку розмірів наданих субсидій. 

 

Платить нужно обязательно но на законных  основаниях, но сначала пусть Волонтырец прокоментирует вот это,

1. Где исполнитель услуг (КП «Сумыжилье» СГС) обнародовало состав фактических затрат и обьем запланированных и выполненных работ и сообщил потребителям о экономии средств и планах по их использованию?  П.10 Постановления КМУ № 970.

2. По какой причине КП «Сумыжилье» СГС не произвело перерасчет платы за не оказанные  услуги населению в 2013, 2014 г.г. по разделу тарифа «текущий ремонт» ? Т.е. не выполнило п. 5 Постановления.

3.По какой причине КП «Сумыжилье»  СГС не осуществило корректировку сумм начисленных льгот с учетом проведенного перерасчета с предоставлением результатов корректировки и сумм перерасчетов по каждому потребителю в управление социальной защиты Сумского городского совета? Т.е. не выполнен п. 13 Постановления.

4. Какая общая сумма не выполненных работ предприятием по разделу тарифа «текущий ремонт» за 2011-2015 г.г.? Верны ли аргументы Геца И.В. в статье о 29 млн. грн.? Кроме общей суммы предлагаем предоставить данные в разрезе каждого месяца, квартала, года.

5. Каким образом, когда и с помощью какого механизма жителям города предприятие КП «Сумыжилье» произведет перерасчет платы за не оказанные услуги?

6. Каким образом, когда управление социальной защиты населения Сумского городского совета произведет корректировку сумм субсидий и субвенций предприятию с учетом не выполненных работ по разделам тарифа «текущий ремонт» за 2011-2015 г.г.? Не позволительно тратить бюджетные деньги на забаганки руководителей предприятия и города.

7. А куда же все таки подевались 29 млн. грн? Где они?

Нужно разобраться с долгами КП "Сумыжилье" перед населением. А потом перейти к вопросу оплаты. Кому и сколько. А то все игра в одни ворота. Плати да плати. а за что за невыполненные работы?

 

view counter
view counter

Статистика

Всего тем на форумах 171842
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 64996
Последний зарегистрированный пользователь Timurchik

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.