Потребительская незащищенность

В Сумах чаще всего нарушаются права покупателей электронной техники, в частности мобильных телефонов.

Покупатели жалуются на некачественные бытовую технику, обувь и коммунальные услуги. И если проблемы с некачественной обувью и просроченными продуктами уже стали классикой, то проблемы с качеством мобильников и ремонтно-строительных услуг появились сравнительно недавно. О потребительских проблемах в Сумах и возможностях их решения рассказал начальник городского управления защиты прав потребителей Игорь Горяев.

Техника


Рынок мобильных телефонов и техники вообще развит в Сумах довольно неплохо. При желании потребитель может приобрести телефон со всей необходимой документацией. Однако количество проблем, связанных с качеством мобильных телефонов, не уменьшается.

Причиной номер один является контрабандная продукция. По оценке И.Горяева, около 50 процентов мобильных телефонов, попадающих в Сумы, — это контрабанда. Вторая причина — комиссионная продажа телефонов бывших в употреблении. Зачастую такой товар имеет гарантию всего несколько дней и не имеет документов. При покупке комиссионных телефонов риск получить подделку намного больше, чем при покупке нового.

По словам И.Горяева, у покупателей мобильных телефонов проблемы возникают в основном из-за некачественных документов, которые зачастую и вовсе отсутствуют. И главный из этих документов, конечно же, талон гарантийного ремонта.

Даже при покупке телефона со всеми надлежащими документами может оказаться, что гарантийный талон выписан фирмой, которая находится в другом городе. К примеру, в Харькове или Киеве. Или вообще в другой стране.

Поэтому специалисты советуют при покупке не только проверять наличие гарантийного талона, но и вчитываться в его содержание. Ведь вполне может оказаться, что по условиям гарантии бесплатному ремонту подлежат всего одна-две детали. Остальное — не гарантийный случай.

И, конечно же, не стоит забывать о товарном чеке. По словам И.Горяева, многие потребители, чьи права были нарушены, не могут обменять товар или вернуть свои деньги просто потому, что у них нет чека. Если же чек сохранен, шансы отстоять свои права довольно высоки.

Услуги


Недовольство сумчан вызывает и качество жилищно-коммунальных услуг. Жалуются на все: на отсутствие горячей воды, на ржавые трубы, на работу ЖЭКов. Но в последние время к этому списку прибавились жалобы на частные фирмы, занимающиеся ремонтом.

Ремонтные работы, как вид услуг, должны оформляться соответствующими документами, дабы в случае выявления дефектов заказчик мог получить компенсацию.

При проведении ремонтно-строительных работ стороны (заказчик и подрядчик) должны заключить договор. В нем обязательно указывается срок выполнения работ и их стоимость, прилагается смета. А после завершения работ стороны составляют акт приемки-передачи.

Ксения Боянова, газета "Данкор"
Andre

Chto bi nebil otakih problem, telefony nuzhno pokupat ne v "larkah" i ne na "bazare", a v spezializirovannih magazinah, naprimer v "Melon" ili drugih. Togda i obsluzhivanie budet nravitsya, i problem s garantiei nebudet.

Олег

Я занимаюсь продвиженем телефонов.
В день около 10.
Жду предложений от тех у кого есть возможность
предоставить телефоны в расрочку.
katrin@hl.sumy.ua

view counter
view counter

Статистика

Всего тем на форумах 171003
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 64997
Последний зарегистрированный пользователь helpcenter.sumy

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.