Вопрос подняли 15 декабря на аппаратном совещании в мэрии, так как на прошлой неделе было поручение мэра разобраться с предупреждением лифтовых организаций об отключениях электроэнергии.
- Была достаточно полная информация по обслуживающим лифтовым организациям, - сообщил директор гордепартамента инфраструктуры Юрий Шнитке. - Это все уточнилось. «УкрСумылифт» попал в перечень организаций, которые работают с лифтами. Мы запрашивали от департамента, чтобы дали телефоны облэнерго - напрямую руководителей этих предприятий. Ну, в общем-то, по скорости отключения действительно важнее, чтобы попали эти данные на диспетчерские пункты, чтобы они могли останавливать лифты, освобождать, если есть необходимость, людей. Но телефоны - это больше для справки, так как скорость отключения - сколько там? – 5-10 минут…
- Скорость отключения – скорость света, - пошутил мэр Сум Александр Лысенко.
- Ну, я думаю, что этот вопрос отрегулирован, - продолжал Ю.Шнитке. - По крайней мере, в пределах того ,что не хватало, мы сделали…
- Мы провели короткое совещание, - добавил директор КП «Сумыжилье» Андрей Лагутин. - Все номера телефонов дали – вопросов нет.
- Я так понимаю: когда идет предупреждение из облэнерго (за 15 минут или за 10 минут), вы отключаете этот лифт? – поинтересовался заммэра Виктор Волонтырец. – Но и при отключении в тот момент там могут быть люди? То есть вы даете возможность доработать этому лифту – кто где находился – и потом повторно выключаете или как оно происходит? Лифтовики, скажите процедуру.
- При нынешней системе диспетчеризации, которая фактически разрушена, отключить лифты на протяжении 10 минут невозможно, - ответил директор ООО «УкрСумылифт» Александр Сыса. - Это надо физически объехать каждый лифт и отключить его из машинного помещения. То есть это просто фикция. Там, где действует диспетчерская связь, оператор может связаться с кабиной, спросить, есть ли там пассажир, попросить его выйти и отключить лифт с пульта. Но это тоже работа не 5 и не 10 минут. Отключение, как правило, происходит за 5-7 минут, иногда за 3.
- То есть без диспетчеризации это практически невозможно? – переспросил В.Волонтырец. – Вы вообще не видите, работают ли эти лифты?
- Да, и не знаем, есть там люди или нет. И нет физической возможности отключить лифт с пульта.
- То есть с вами связываются по мобильному телефону с «15-80», когда люди туда позвонят? – поинтересовался мэр.
- Нам звонят люди непосредственно из кабины, где указан номер телефона, - ответил г-н Сыса. - Мы постоянно обновляем наши объявления, если их срывают. Если у человека есть мобильный телефон, он может перезвонить нам и мы приедем. Но ждут иногда долго, так как застревают по 10 человек и больше.
- Понятно. Диспетчеризацию сегодня не возобновят, - посетовал В.Волонтырец, исходя из того, что это миллионы. А если с точки зрения практики, то, конечно, если хотя бы с пульта выключали, а так нужно бригаду посылать…
- Физически это просто невозможно, - подытожил А.Сыса.
- Если будут графики, то можно эту работу организовать? – не унимался А.Лысенко.
- Нет, никакие графики не помогут. У нас восемь зон. Они говорят: отключаем седьмую зону. Клац - и через пять минут она отключилась. Это же не один подъезд - это целый микрорайон.
- Прорабатывайте дальше, потому что графики графиками, но если будут веерные отключения, тогда у вас будет конкретное время отключения. Если аварийное, то я согласен: не успеете за 5 или 7 минут даже со своими механиками на месте.
Авария произошла сегодня ночью на ул. Барановской....
По состоянию на утро 14 июня в Украине из-за дождей с грозами и порывов ветра обесточены 62 населенных пункта в...
Не в этот раз....
АО «Сумыоблэнерго» планирует прекратить энергоснабжение объектов водоканала....
Задолженность за услуги - такая причина прекращения распределения электроэнергии КП «Горводоканал»....